на творчество п.д. корина во многом повлияла великая отечественная война. в эти годы корин, как и многие другие ведущие деятели науки и искусства, продолжал работать, стараясь поднять патриотический дух народа. ведущими в его творчестве стали сюжеты — моменты славы оружия. самым известным его произведением военных лет является триптих «александр невский», созданный по заказу комитета по делам искусств. работать над произведением корин начал в 1942 году.
три части картины объединены основной сюжетной линией — это подготовка к борьбе с иностранными захватчиками. на левой части триптиха, которая называется «северная », изображен воин-богатырь из народа, которого провожает на войну женщина — мать, жена или сестра. в правой части корин обыграл былинный мотив — эта часть получила название «старинный сказ» и наводит зрителя на мысли о богатой и культуре народа.
на центральной картине триптиха изображен александр невский, князь, причисленный к лику святых православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту земель от врагов. александр невский в годы своего княжения одержал ряд ярких побед над шведскими и армиями. в годы великой отечественной войны тема борьбы древней руси с немцами была наиболее актуальной, а победы над ними возводились в ранг общенациональных достижений. героизм александра невского мог служить примером для советского народа. князь прославился смекалкой, изобретательностью и смелостью в битве на неве в 1240 г. со и немцами и в 1242 г. в знаменитом сражении с рыцарями ливонского ордена на чудском озере. в невской битве александр победил численно превосходившего врага с военного искусства, нанеся противнику неожиданный удар.
в 1240 г. немцы напали на псковскую область, а шведы, побуждаемые папой, двинулись на новгород под предводительством королевского зятя биргера. уверенный в победе, биргер прислал александру объявление войны, гордое и надменное: «если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». новгород был предоставлен самому себе. разгромленная татарами русь не могла оказать городу никакой поддержки. с небольшой дружиной новгородцев и ладожан александр ночью 15 июля 1240 г. напал на шведов, застав их врасплох, когда они при устье ижоры на неве остановились лагерем для отдыха, и полностью разгромил их. шведы не ожидали такого мощного отпора , которые своим внезапным нападением полностью деморализовали противника. сам сражаясь в первых рядах, александр «неверному кралю их [биргеру] возложил острием меча печать на челе». победа в этой битве дала ему прозвание невский ир
Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев родился 30 ноября 1937 года и на данный момент ему 81 год. Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина. Встретившись в 1960 году с инженером Е. Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки. В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС». Широкую известность принесла Артемьеву его работа в кино. В 1961 по совету композитора В. Мурадели озвучил фильм «Мечте навстречу». Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А. Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1978), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви» (1998). Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры. Работы Артемьева выпущены, в частности, CD-лейблом «Электрошок Рекордз», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном Артемием Артемьевым.
на творчество п.д. корина во многом повлияла великая отечественная война. в эти годы корин, как и многие другие ведущие деятели науки и искусства, продолжал работать, стараясь поднять патриотический дух народа. ведущими в его творчестве стали сюжеты — моменты славы оружия. самым известным его произведением военных лет является триптих «александр невский», созданный по заказу комитета по делам искусств. работать над произведением корин начал в 1942 году.
три части картины объединены основной сюжетной линией — это подготовка к борьбе с иностранными захватчиками. на левой части триптиха, которая называется «северная », изображен воин-богатырь из народа, которого провожает на войну женщина — мать, жена или сестра. в правой части корин обыграл былинный мотив — эта часть получила название «старинный сказ» и наводит зрителя на мысли о богатой и культуре народа.
на центральной картине триптиха изображен александр невский, князь, причисленный к лику святых православной церковью в 1549 г. за вклад в защиту земель от врагов. александр невский в годы своего княжения одержал ряд ярких побед над шведскими и армиями. в годы великой отечественной войны тема борьбы древней руси с немцами была наиболее актуальной, а победы над ними возводились в ранг общенациональных достижений. героизм александра невского мог служить примером для советского народа. князь прославился смекалкой, изобретательностью и смелостью в битве на неве в 1240 г. со и немцами и в 1242 г. в знаменитом сражении с рыцарями ливонского ордена на чудском озере. в невской битве александр победил численно превосходившего врага с военного искусства, нанеся противнику неожиданный удар.
в 1240 г. немцы напали на псковскую область, а шведы, побуждаемые папой, двинулись на новгород под предводительством королевского зятя биргера. уверенный в победе, биргер прислал александру объявление войны, гордое и надменное: «если можешь, сопротивляйся, знай, что я уже здесь и пленю землю твою». новгород был предоставлен самому себе. разгромленная татарами русь не могла оказать городу никакой поддержки. с небольшой дружиной новгородцев и ладожан александр ночью 15 июля 1240 г. напал на шведов, застав их врасплох, когда они при устье ижоры на неве остановились лагерем для отдыха, и полностью разгромил их. шведы не ожидали такого мощного отпора , которые своим внезапным нападением полностью деморализовали противника. сам сражаясь в первых рядах, александр «неверному кралю их [биргеру] возложил острием меча печать на челе». победа в этой битве дала ему прозвание невский ир
Эдуа́рд Никола́евич Арте́мьев родился 30 ноября 1937 года и на данный момент ему 81 год. Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1960 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции Ю. А. Шапорина. Встретившись в 1960 году с инженером Е. Мурзиным, создателем одного из первых в мире синтезаторов, занялся исследованиями синтеза звука и электронной музыки. В 1968 на Интернациональном конгрессе электронной музыки во Флоренции был представлен уникальный фотоэлектрический «АНС». Широкую известность принесла Артемьеву его работа в кино. В 1961 по совету композитора В. Мурадели озвучил фильм «Мечте навстречу». Он написал музыку более чем к 150 художественным фильмам, документальным и мультипликационным лентам. Среди них — три фильма А. Тарковского: «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1978), фильмы Н. Михалкова, А. Кончаловского и В. Абдрашитова. Музыка Артемьева к кинофильмам записана на альбом «Территория любви» (1998). Артемьев является членом Союза композиторов и Союза кинематографистов России, президентом основанной им же в 1990 году «Российской ассоциации электроакустической музыки», а также членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Читает лекции для студентов-композиторов Московской консерватории и проводит мастер-классы. С 1964 по 1985 год работал старшим преподавателем по классу инструментовки в Институте культуры. Работы Артемьева выпущены, в частности, CD-лейблом «Электрошок Рекордз», основанным во второй половине 1990-х годов его сыном Артемием Артемьевым.