Что такое музыка? Фактически, это просто набор звуков, издаваемых с какого-либо инструмента. Но когда этот набор звуков сливается в единую мелодию, наш разум наполняется различными чувствами. Музыка - это отражение души композитора. Каждая мелодия передаёт какое-то чувство или переживание или эмоцию. Музыка - это часть истории. На протяжении многих столетий музыка сопровождает человечество. Наблюдая за развитием музыки, можно понять, какие люди жили во время её написания. Спросите у себя, сможете ли вы прожить хотя бы одинь день без музыки? Музыка - это то, без чего жизнь моя и ваша невозможны.
В стихотворении Пушкина «Я помню чудное мгновенье» нашло отражение, как известно, увлечение поэта юной очаровательной Анной Керн. Романс «Я помню чудное мгновенье» стал автобиографическим в жизни Глинки. Его вдохновила любовь к дочери Анны Керн, Екатерине. И хотя до Глинки уже были написаны романсы на этот пушкинский текст, только он сумел подняться в музыке до высот пушкинского стиха, вложив в нее трепетность, нежность и любовь. Они слышны в первых же тактах небольшого фортепианного вступления, где композитор использовал нисходящие задержания аккордов, паузы, тихий нюанс, готовящие появление голоса, а также в последующих разделах романса: спокойном экспозиционном монологевоспоминании, мятежной середине, пронизанной пунктирной ритмикой, и страстной, взволнованной репризе.
Музыка - это отражение души композитора. Каждая мелодия передаёт какое-то чувство или переживание или эмоцию.
Музыка - это часть истории. На протяжении многих столетий музыка сопровождает человечество. Наблюдая за развитием музыки, можно понять, какие люди жили во время её написания.
Спросите у себя, сможете ли вы прожить хотя бы одинь день без музыки? Музыка - это то, без чего жизнь моя и ваша невозможны.
В стихотворении Пушкина «Я помню чудное мгновенье» нашло отражение, как известно, увлечение поэта юной очаровательной Анной Керн. Романс «Я помню чудное мгновенье» стал автобиографическим в жизни Глинки. Его вдохновила любовь к дочери Анны Керн, Екатерине. И хотя до Глинки уже были написаны романсы на этот пушкинский текст, только он сумел подняться в музыке до высот пушкинского стиха, вложив в нее трепетность, нежность и любовь. Они слышны в первых же тактах небольшого фортепианного вступления, где композитор использовал нисходящие задержания аккордов, паузы, тихий нюанс, готовящие появление голоса, а также в последующих разделах романса: спокойном экспозиционном монологевоспоминании, мятежной середине, пронизанной пунктирной ритмикой, и страстной, взволнованной репризе.