КТО ЗНАЕТ МУЗЫКУ Почему Э.Л.Уэббер НЕ обозначил жанр "Призрака оперы" как рок-опера? *
1) В произведении нет рок-музыки
2) Структура произведения в своей основе имеет мюзикл
3) Произведение выдержано в одном стиле
На чем построена драматургия "Призрака оперы"? *
1) На детективном сюжете
2) На исторических событиях
3) На любовной линии
Какой прием использует композитор, чтобы показать и раскрыть талант призрака? *
1) Шоу в шоу
2) Театрального представления
3) Участия зрителя в происходящих событиях
В истории каждого народа есть такой правитель, которого народ почитает как своего просветителя и устроителя своей духовной бытности. В русской истории таким человеком по праву считается Владимир I Святой (960-1015 гг.). Герой былин и сказаний, он вышел из зари российской истории язычником, просияв христианским просветителем Русской Земли.
Сын князя Святослава — Владимир появился на свет около 960 г. (точная дата не известна). Первоначально отец Владимиру Новгород — согласно летописям, уже в 970 г.
Владимир был новгородским князем, когда от рук печенегов погиб его отец князь Святослав (972). Воевода Добрыня, дядя Владимира по матери, посоветовал юному княжичу бежать к варягам, так как Ярополк стремился избавиться от всех конкурентов в борьбе за единовластие. В 978 г. князь Владимир вернулся с варяжским войском и сверг брата, превратившись в полновластного правителя.
Заботясь о целостности страны, Владимир в 983 г. создал в Киеве пантеон важнейших славянских богов. Однако подобное нововведение не давало результатов, так вновь присоединенные племена (вятичи, например) продолжали поклонятся своим местным богам. Владимир начинает склоняться к принятию новой веры.
Жители Киевской Руси были знакомы с христианством, иудейством и мусульманством. Наиболее активно отношения развивались с христианским миром — Западной Европой и Византией. Именно поэтому, после удачного похода на Херсонес в 988 г. князь принимает христианство и женится на византийской царевне Анне. По преданию, после взятия Херсонеса Владимир потерял зрение, которое вернулось к князю после обряда крещения. Сила христианской веры настолько поразила князя, что он решил распространить ее на всю Русь.
По возвращении в Киев князь Владимир построил Десятинную церковь, в которой равноапостольный князь и был похоронен в 1015 г. Князь Владимир стал своеобразным символом христианской России, с которым связаны многие памятники и памятные места.
Пролог. На площади города Путивля князь Игорь и сын Владимир готовят рать к сражению против половецкого войска. Неожиданно начинается полное затмение солнца. Страшные предчувствия и жены Ярославны не останавливают Игоря.
2 действие. В половецком стане влюблённый Владимир ночью спешит на свидание с дочерью хана Кончаковной. Князю Игорю плен доставляет страдание, он мечтает стать свободным, вновь собрать войско и бороться за освобождение русской земли от половцев. Половецкий хан Кончак предлагает ему свою верность и дружбу, но Игорь отказывается.
• Каватина княжича Владимира Игоревича «Медленно день угасал».
• Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе».
• Ария хана Кончака «Здоров ли, князь?».
3 действие. Князь решается бежать. Узнав о побеге, красавица Кончаковна умоляет Владимира остаться. Князь Игорь бежит из плена, оставив сына с дочерью хана.
1 действие. Князь Галицкий, брат Ярославны, шумно пирует, мечтая стать князем в Путивле, а сестру отправить в монастырь. Скоморохи Скула и Ерошка прославляют нового князя. Княгиня Ярославна ждёт вестей от мужа. К княгине приходят с плохими новостями думные бояре. Дружина разбита, Игорь и сын в плену у половцев.
• Песнь (ария) Владимира Галицкого «Грешно таить, я скуки не люблю».
• Песня скоморохов Скулы и Ерошки «Что у князя Володимира».
• Ариозо Ярославны «Немало времени с тех пор».
• Хор бояр «Мужайся, княгиня».
4 действие. В Путивле княгиня оплакивает разорённую половцами землю. Тут Ярославна видит скачущего любимого супруга. Приезд Игоря потрясает всех. Чтобы избежать наказания за предательство, скоморохи Скула и Ерошка бьют в колокол. На его звон сбегаются жители Путивля, приветствуя любимого князя.
• Ариозо Ярославны «Как уныло всё кругом».