.Матвеев «Матушка, матушка, что во поле пыльно?» 1. Как передан разговор матери и дочери? 2.Какие интонации звучат в каждом образе? 3.3. Почему интонации матери в конце песни становятся безысходными и трагическими?
Творчество выдающегося русского композитора второй половины XVIII в. М. Березовского наряду с творчеством его знаменитого современника Д. Бортнянского ознаменовало наступление нового, классицистского этапа в музыкальном искусстве России.
Композитор родился на Черниговщине. Первоначальное музыкальное образование предположительно получил в глуховской музыкальной школе, славившейся певческими традициями, и затем продолжил его в Киевской духовной академии. По приезде в Петербург (1758) юноша благодаря своему прекрасному голосу был определен в штат музыкантов наследника престола Петра Федоровича, где стал получать уроки по композиции у Ф. Цопписа и по вокалу у итальянского педагога Нунциани. На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф. Арайи и В. Манфредини, шедших на придворной сцене, соперничая в мастерстве и виртуозности с лучшими итальянскими певцами. После дворцового переворота 1762 г. Березовский, как и другие артисты из штата Петра III, был переведен Екатериной II в итальянскую труппу. В октябре 1763 г. композитор женился на танцовщице труппы Франциске Ибершер. Выступая с сольными партиями в оперных спектаклях, Березовский пел также и в Придворном хоре, что обусловило интерес композитора к хоровым жанрам. По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите", "Вси языцы", "Тебе бога хвалим", "Господь воцарися", "Хвалите господа с небес") показали его исключительное дарование и хорошее знание законов контрапункта и гармонии. В мае 1769 г. Березовский был направлен для совершенствования
Византийский иконографический канон начал складываться самопроизвольно, затем его положения были узаконены Вселенскими соборами, церковью и традицией, но то, что сегодня понимается под «византийским стилем» иконописи формировалось постепенно, на протяжении столетий.
Однако, сегодня мы можем об этом рассуждать спокойно – «над нами не каплет», но в те далекие времена принятие и распространение основных положений иконографического канона было жизненно необходимо. Прежде всего, была осуществлена строгая регламентация всей церковной жизни. Все догматы и обряды православной церкви были признаны сформировавшимися, боговдохновенными и неизменяемыми
Творчество выдающегося русского композитора второй половины XVIII в. М. Березовского наряду с творчеством его знаменитого современника Д. Бортнянского ознаменовало наступление нового, классицистского этапа в музыкальном искусстве России.
Композитор родился на Черниговщине. Первоначальное музыкальное образование предположительно получил в глуховской музыкальной школе, славившейся певческими традициями, и затем продолжил его в Киевской духовной академии. По приезде в Петербург (1758) юноша благодаря своему прекрасному голосу был определен в штат музыкантов наследника престола Петра Федоровича, где стал получать уроки по композиции у Ф. Цопписа и по вокалу у итальянского педагога Нунциани. На рубеже 1750-60-х гг. Березовский уже исполнял ответственные партии в операх Ф. Арайи и В. Манфредини, шедших на придворной сцене, соперничая в мастерстве и виртуозности с лучшими итальянскими певцами. После дворцового переворота 1762 г. Березовский, как и другие артисты из штата Петра III, был переведен Екатериной II в итальянскую труппу. В октябре 1763 г. композитор женился на танцовщице труппы Франциске Ибершер. Выступая с сольными партиями в оперных спектаклях, Березовский пел также и в Придворном хоре, что обусловило интерес композитора к хоровым жанрам. По свидетельству биографа П. Воротникова, его первые духовные концерты ("Приидите и видите", "Вси языцы", "Тебе бога хвалим", "Господь воцарися", "Хвалите господа с небес") показали его исключительное дарование и хорошее знание законов контрапункта и гармонии. В мае 1769 г. Березовский был направлен для совершенствования
Византийский иконографический канон начал складываться самопроизвольно, затем его положения были узаконены Вселенскими соборами, церковью и традицией, но то, что сегодня понимается под «византийским стилем» иконописи формировалось постепенно, на протяжении столетий.
Однако, сегодня мы можем об этом рассуждать спокойно – «над нами не каплет», но в те далекие времена принятие и распространение основных положений иконографического канона было жизненно необходимо. Прежде всего, была осуществлена строгая регламентация всей церковной жизни. Все догматы и обряды православной церкви были признаны сформировавшимися, боговдохновенными и неизменяемыми