Музыкальный паспорт произведения Опера Иван Сусанин 1. композитор
2. название произведения
3. вид музыки.
4. жанр произведения.
5. основная тема произведения
6. герои произведения
7. сколько частей.
8. название каждой части (если есть)
9. краткий сюжет каждой части
10. особенности произведения
ответ:В опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.
Загадочен и любопытен образ Иуды. В Евангелии от Иоанна Иуда был казначеем. Трактовка образа Иуды в рок - опере отличается от евангельской. Он обвиняет Иисуса в том, что Иисус отходит от истинных целей своего учения.
Ярко выписан в опере образ Марии Магдалины. Образ лиричен, Мария преданно любит Христа, она любит в нем не пророка, а человека, усталого и страдающего.
Иисус печален, устал и полон раздумий. Он осмысливает происходящее. Его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.
Авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.
Объяснение:
Объяснение:
Бардовская песня как самостоятельное явление современной жизни
Понятие бардовской песни
Авторская или бардовская песня («поющая поэзия») — песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР. Основной упор делается на поэтичность текста. Сама по себе «поющаяся поэзия» - древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей авторской песни часто называют «бардами», сопоставляют с древнегреческими лириками, русскими гуслярами, исходя прежде всего из того, что современный «бард», как и древний поэт, обычно сам поет свои стихи под свой собственный аккомпанемент (чаще всего – на гитаре). Однако это все же внешние, и к тому же не всегда обязательные, признаки жанра. Сергей Никитин, например, создает свои песни преимущественно на стихи других поэтов. Многие песни Н. Матвеевой стали широко известны только в интерпретации Е. Камбуровой. А. Городницкий, как правило, в публичных концертах выступает в сопровождении гитариста-аккомпаниатора, но это не меняет сути авторской песни. Суть авторской песни не в авторском праве на стихи, мелодию и исполнение, а скорее – в праве на утверждение песней авторской - т.е самодеятельной – жизненной позиции, авторского мироощущения, и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения – слово, музыкальную интонацию, тембр голоса, мимику, жест и т.д. Каждой такой песней автор как бы говорит: это – я, это – мое, сокровенное, «это – мой крик, моя радость и моя боль от прикосновения с действительностью» (Б.Окуджава). Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Как поется в одной из песен того же Окуджавы, «каждый пишет…как он дышит... не стараясь угодить...». Чёткой и единой терминологической системы, связанной с песенными жанрами, до сих пор не существует. Иногда термины «авторская песня» и «бардовская песня» употребляют как синонимы. Хроники показывают, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее употребителен по отношению к жанру был термин «самодеятельная песня» — его, в частности, применяли и сами авторы. Вопрос о названии песенного жанра не сразу заинтересовал любителей авторской песни. Как пишет в своей книге «История московского КСП» Игорь Каримов, аббревиатура КСП использовалась ещё в конце 1950-х, но в то время расшифровывалась как «конкурс студенческой песни». На конференции по вопросам самодеятельной песни в Петушках (май 1967г) рассматривались варианты названия «гитарная песня», «любительская песня», «туристская песня» и ряд других. По итогам совещания было выбрано название «самодеятельная песня», а за сочетанием КСП закрепилось значение «Клуб самодеятельной песни».