История не так легка, как хочется в то людям верить. В истории полно греха, его ничем нам не измерить. Но есть поэты, значит будет прославленье. Не все поэты в горькой участи царей находят вдохновенье. Но Низами, кто же Низами не знает, он царям радужные оды слагает. Как правил царь, кому то важно? В строках поэта царь представлен поступающим отважно. Царь для поэта кладезь благородства, забыл поэт про совершённые царём уродства. Не будем судить о неизвестно оно доподлинно нам, послушаем Низами, его герой — сасанидский шах Гур Бахрам.
Долгожданный сын кровавого царя, под чьей пятой изнывала персидская земля, разродился ребёнком долгожданным, Ахурамаздой в ответ на мольбы ни Но не люб он стал отцу, отправил он его подальше в жаркую страну, там мальчик рос и набирался сил, покуда не вырос и взор на красавиц не обратил. Откуда те красавицы возникли? По мановению руки строителя они возникли. Прославленный строитель, выходец из Рума, возвёл в песках он Хаварнак — не дворец, а чудо. Печальной участи он удостоился потом, создавая прекрасное, прослыв лучшим творцом, оказался на вершине башни замка в прекрасный из дней, так закончил путь из талантливейших людей.
Но не о том сказать решился Низами, не для того он сложил двустишия свои. Герой его поэмы шах Бахрам, правил мудро, чужое горе словно испытывал сам. Всякое случалось в пределах его страны, лишь не голодали подданные, если и умирали, то от излишней суеты. Принимал смерть человеческую Бахрам в упрёк себе, виноватым считал и искал причину в себе. Потому и процветал край персидский в те времена, боги любили Бахрама бороться с трудностями всегда. Только хоть сто лет на благо людям правь, хоть превозноси достоинства людские — род их славь, да не случится того желания, чтобы все забыли души метания. Горе свалится на Бахрама в конце повествования, то единственное — достойное нашего с вами сострадания.
п. и. чайковского "шелкунчик, " по сказке гофмана; оперы его же "евгений онегин"(на фото сцена из оперы), "пиковая " по произведениям а. с. пушкина; так же опера "борис годудунов" м. п. мусоргского;
вот еще несколько произведений а. с. пушкина, ставших основой опер: «золотой петушок», «сказка о царе салтане» (н. а. римский-корсаков), «мазепа» (п. и. чайковский), «русалочка» (а. с. даргомыжский), «руслан и людмила» (м. и. глинка), «дубровский» (э. ф. направник).
на основе поэмы м. ю. лермонтова «демон» написал оперу знаменитый композитора а. г. рубинштейн.
а. г. рубинштейн написал музыку еще к одному произведению лермонтова: «песня про купца калашникова». опера под названием «купец калашников»
драма «царская невеста» известного поэта л. а. мея легла в основу оперы римского-корсакова, как и его же опера «псковитянка».
римский-корсаков также написал музыку для оперы «снегурочка» по сказке великого драматурга а. н. островского.
опера по мотивам сказки н. в. гоголя «майская ночь» другое произведение великого писателя, «ночь перед рождеством», стало основой оперы п. и. чайковского «черевички».
История не так легка, как хочется в то людям верить. В истории полно греха, его ничем нам не измерить. Но есть поэты, значит будет прославленье. Не все поэты в горькой участи царей находят вдохновенье. Но Низами, кто же Низами не знает, он царям радужные оды слагает. Как правил царь, кому то важно? В строках поэта царь представлен поступающим отважно. Царь для поэта кладезь благородства, забыл поэт про совершённые царём уродства. Не будем судить о неизвестно оно доподлинно нам, послушаем Низами, его герой — сасанидский шах Гур Бахрам.
Долгожданный сын кровавого царя, под чьей пятой изнывала персидская земля, разродился ребёнком долгожданным, Ахурамаздой в ответ на мольбы ни Но не люб он стал отцу, отправил он его подальше в жаркую страну, там мальчик рос и набирался сил, покуда не вырос и взор на красавиц не обратил. Откуда те красавицы возникли? По мановению руки строителя они возникли. Прославленный строитель, выходец из Рума, возвёл в песках он Хаварнак — не дворец, а чудо. Печальной участи он удостоился потом, создавая прекрасное, прослыв лучшим творцом, оказался на вершине башни замка в прекрасный из дней, так закончил путь из талантливейших людей.
Но не о том сказать решился Низами, не для того он сложил двустишия свои. Герой его поэмы шах Бахрам, правил мудро, чужое горе словно испытывал сам. Всякое случалось в пределах его страны, лишь не голодали подданные, если и умирали, то от излишней суеты. Принимал смерть человеческую Бахрам в упрёк себе, виноватым считал и искал причину в себе. Потому и процветал край персидский в те времена, боги любили Бахрама бороться с трудностями всегда. Только хоть сто лет на благо людям правь, хоть превозноси достоинства людские — род их славь, да не случится того желания, чтобы все забыли души метания. Горе свалится на Бахрама в конце повествования, то единственное — достойное нашего с вами сострадания.
п. и. чайковского "шелкунчик, " по сказке гофмана; оперы его же "евгений онегин"(на фото сцена из оперы), "пиковая " по произведениям а. с. пушкина; так же опера "борис годудунов" м. п. мусоргского;
вот еще несколько произведений а. с. пушкина, ставших основой опер: «золотой петушок», «сказка о царе салтане» (н. а. римский-корсаков), «мазепа» (п. и. чайковский), «русалочка» (а. с. даргомыжский), «руслан и людмила» (м. и. глинка), «дубровский» (э. ф. направник).
на основе поэмы м. ю. лермонтова «демон» написал оперу знаменитый композитора а. г. рубинштейн.
а. г. рубинштейн написал музыку еще к одному произведению лермонтова: «песня про купца калашникова». опера под названием «купец калашников»
драма «царская невеста» известного поэта л. а. мея легла в основу оперы римского-корсакова, как и его же опера «псковитянка».
римский-корсаков также написал музыку для оперы «снегурочка» по сказке великого драматурга а. н. островского.
опера по мотивам сказки н. в. гоголя «майская ночь» другое произведение великого писателя, «ночь перед рождеством», стало основой оперы п. и. чайковского «черевички».