Духовная музыка - музыка, связанная с текстами религиозного характера -И.С. Бах 'Месса h-moll' (т.н. "Высокая месса") -И.С. Бах 'Страсти по Матфею', -И.С. Бах 'Страсти по Иоанну' -В.А. Моцарт 'Реквием' d-moll -Католическая секвенция 'Stabat mater'
Светская музыка - музыка, не связанная с религиозными текстами. Она, как правило, камерная, и опирается на музыкальные традиции стран. -А.С. Грибоедов "Вальс" e-moll -Ф.Шопен 'Этюд №12' c-moll (т.н. "Революционный") -П.И. Чайковский 'Детский альбом' -М.И. Глинка. Романс 'Я помню чудной мгновенье..' -В.А.Моцарт. Опера "Волшебная флейта"
Песня "Купола российские" была написана для фильма "Как царь Петр арапа женил" (1975). Песня оказалась содержательнее фильма, поэтому и не вошла в него. Владимир Семенович мог без проблем написать песню о России времен Петра I, но его больше волновала судьбы современной России, и он писал на "злобу дня". •В песне возникает подчеркнуто реалистический, и вместе с тем – таинственный, загадочный образ Родины – России, от судьбы которой поэт не отделяет собственную жизнь. Чувства радости и печали, тоски и надежды, тревожное ожидание будущего воплощают в стихотворении вещие птицы из древнегреческих мифов, христианских легенд и апокрифов: Сирин, Алконост, Гамаюн. В подаваемой ими надежде, в синем небе России, в ее медных колоколах и куполах церквей, крытых чистым золотом, видит поэт путь духовного возвышения и исцеления.
-И.С. Бах 'Месса h-moll' (т.н. "Высокая месса")
-И.С. Бах 'Страсти по Матфею',
-И.С. Бах 'Страсти по Иоанну'
-В.А. Моцарт 'Реквием' d-moll
-Католическая секвенция 'Stabat mater'
Светская музыка - музыка, не связанная с религиозными текстами. Она, как правило, камерная, и опирается на музыкальные традиции стран.
-А.С. Грибоедов "Вальс" e-moll
-Ф.Шопен 'Этюд №12' c-moll (т.н. "Революционный")
-П.И. Чайковский 'Детский альбом'
-М.И. Глинка. Романс 'Я помню чудной мгновенье..'
-В.А.Моцарт. Опера "Волшебная флейта"
•В песне возникает подчеркнуто реалистический, и вместе с тем – таинственный, загадочный образ Родины – России, от судьбы которой поэт не отделяет собственную жизнь. Чувства радости и печали, тоски и надежды, тревожное ожидание будущего воплощают в стихотворении вещие птицы из древнегреческих мифов, христианских легенд и апокрифов: Сирин, Алконост, Гамаюн. В подаваемой ими надежде, в синем небе России, в ее медных колоколах и куполах церквей, крытых чистым золотом, видит поэт путь духовного возвышения и исцеления.