Я незнаю правильно или нет Белорусская церковная музыка является частью восточно-славянской духовной культуры. Ее развитие до XX века несколько этапов, связанных с историческими и политическими событиями на теретории Белоруси.Средневековье (985-1245 гг.).Музыка Византийской традиции. Этот этап характеризуется проникновением в Беларусь двух культурных традиций – церковных обрядов Константинополя(православие) и Балтики(католицизм). Исследователи отмечают, что музыка этих традиций была не только хорошо освоена, но и изменена под влиянием национальной белорусской музыки. Результатом соединения византийской и славянской традиций стал знаменный распев. Для него характерно: 1) запись музыкальных звуков с определенных символов – «знамён», крючков (отсюда и название распева);2) исполнение в унисон и без музыкального сопоровождения;3) небольшой состав певчих, мужские тембры голосов (обычно – бас, баритон);4) мелодическая линия широкая, распевы внутри слогов текста, свобода мелодии, нет хроматизмов;5) нет деления на такты, ритм свободный;6) анонимность авторов.Яркий пример знаменного распева - «Песнопения про Ефросинью Полоцкую» - сборник хоровых и сольных песнопений, посвященный первой белорусской просветительнице. Время написания ХII – XVIII вв. В основе сборника – текст «Житие Ефросиньи Полоцкой» на старославянском языке. Характер музыки – торжественный, просветленный, сдержанный, иногда суровый. Про Ефросинью.Период Великого княжества Литовского (1245-1569 гг.). Ренессанс на белорусских землях. Православная традиция в церковной музыке.Эпоха Ренессанса имела кардинальное значение для развития профессиональной музыкальной культуры Беларуси. Это эпоха формирования новых форм, жанров и стилей в музыке. Белорусские города становятся притягательны как для приезжих музыкантов, так и для славянских профессионалов. На белорусской земле работают Цыпрыян Базылик, Вацлав из Шамотул (Брест),Криштов Клабан, Войцех Длугарай (Гродно), венецианский лютнист-виртуоз Диамед Като, лютнист из Венгрии Валентин Бакфарг. Главным центр, вокруг которого разворачивалось музыкальное искусство, был храм. Именно духовная музыка стала центральным жанром в творчестве композиторов.Православная музыка: переплетение белорусской, византийской традиции с музыкой обряда с Запада. В результате этого произошли изменения: -появление разных вариантов мелодий к тексту -расширение диапазона мелодии (больше кварты);
Делаю и в тональности Ces-dur, и в Cis-dur, так как не поняла какая именно тональность была указана преподавателем.
Ges-dur ( 6♭ ):
Соль♭-си♭-ре♭
Соль♭-до♭-ми♭
Фа-ля♭-ре♭
Фа-ля♭-до♭-ми♭♭
Фа-ля♭-до♭-ре♭
Ре♭-си♭-соль♭-соль♭-соль♭ (разрешение Д65, написано верху вниз)
Ces-dur (7♭)
До♭-ми♭-соль♭
До♭-фа♭-ля♭
Си♭-ре♭-соль♭
Си♭-ре♭-фа♭-ля♭♭
Си♭-ре♭-фа♭-соль♭
Соль♭-ми♭-до♭-до♭-до♭ (разрешение Д65, написано верху вниз)
Cis-dur (7#)
До#-ми#-соль#
До#-фа#-ля#
Си#-ре#-соль#
Си#-ре#-фа#- ля♮
Си#-ре#-фа#-соль#
Соль#-ми#-до#-до#-до# (разрешение Д65, написано верху вниз)