Песни трудовые (сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.).
Обрядовые, т.е. сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, — величальные зимние (колядки, щедровки, виноградье, овсеньки), святочные (подблюдные песни); масленичные; весенние (веснянки, волочебные, пасхальные); песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие (см. Семик, Троица); летние (купальские песни); толочные, покосные, жатвенные.
Лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни.
В святочных хороводных комплексах характерна брачная тематика («Женитьба», «Свадьба»). В весенне-летней символике прослеживается символика начала сельскохозяйственного года и символика увеличения плодородия или вклинивания в хороводное действие сценок с участием ряженых («старик» и «старуха», «медведь» и «вожак»). Летние хороводы чаще связаны с вызыванием дождя, выпроваживание «девушек».
Исторические песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени.
Объяснение:
1 ТРУДОВЫЕ
2 ОБРЯДОВЫЕ
3 ЛИРИЧЕСКИЕ
4 ХОРОВОДНЫЕ
5 ИСТОРИЧЕСКИЕ
Песни трудовые (сопровождающие различные виды труда — бурлацкие, покосные, прополочные, жатвенные, молотильные и др.).
Обрядовые, т.е. сопровождающие земледельческие и семейные обряды и празднества, — величальные зимние (колядки, щедровки, виноградье, овсеньки), святочные (подблюдные песни); масленичные; весенние (веснянки, волочебные, пасхальные); песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие (см. Семик, Троица); летние (купальские песни); толочные, покосные, жатвенные.
Лирические песни крестьянской традиции, городские лирические песни.
В святочных хороводных комплексах характерна брачная тематика («Женитьба», «Свадьба»). В весенне-летней символике прослеживается символика начала сельскохозяйственного года и символика увеличения плодородия или вклинивания в хороводное действие сценок с участием ряженых («старик» и «старуха», «медведь» и «вожак»). Летние хороводы чаще связаны с вызыванием дождя, выпроваживание «девушек».
Исторические песни сохранили воспоминания о борьбе с татарами («Авдотья Рязаночка», «Татарский полон», «Щелкан Дудентьевич») и древние ладовые особенности. Значительные массивы исторических песен посвящены борьбе Ивана Грозного с врагами, событиям Смутного времени, восстанию Степана Разина, войнам петровского времени.
D-dur, знаки при ключе : фа# до#
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
h-moll, знаки при ключе : фа# до#
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 ми ля# - б6 ре си
Ум5 ля# ми - м3 си ре
A-dur, знаки при ключе : фа# до# соль#
Ув4 ре соль - м6 до ля
Ум5 соль ре - б3 ля до
Ув4 фа бекар си - б6 ми до
Ум5 си фа бекар - м3 до ми
fis-moll, знаки при ключе : фа# до# соль#
Ув4 ре соль - м6 до ля
Ум5 соль ре - б3 ля до
Ув4 си ми# - б6 ля фа
Ум5 ми# си - м3 фа ля
Объяснение:
Параллельные тональности - мажор и минор с одинаковыми ключевыми знаками, расположены на расстоянии малой терции.
Тритоны Ув4 и ум5 строятся в натуральном мажоре на 4 и 7 ступенях, в гармоническом мажоре - на 6 пониженной и 2 ступенях.
В натуральном миноре Ув4 и ум5 строятся на 6 и 2 ступенях, в гармоническом миноре - на 4 и 7 повышенной ступенях.