Думаю, вопрос скорее из области не столько формальной, сколько исторической поэтики. Все они - разновидности музыкально-драматического спектакля, только опера сложилась в 17 веке и интенсивно развивалась до нач. 20-го. В ее основе - идеал "прекрасного пения" и специальные формы - арии, ансамбли, речитативы, иногда хоры, вставные балеты. В начале 19 века складывается оперетта - это уже жанр не столько аристократической, сколько буржуазно-аристократической культуры, что накладывает свою специфику и на круг сюжетов, и на характер коллизий и персонажей, и на формальную сторону - речитативы побоку, меньше арий-больше песен, куплетов, галопов и проч. Интенсивное развитие до 1930-х годов. Мюзикл - специфический жанр американской буржуазной культуры также со своей сюжетной и образной спецификой, складывается где-то к 1920-м годам (или чуть позже - могу ошибаться, не спец). Из формальных элементов - арии и классический вокал побоку, а в центре сонги, традиции мюзик-холла и т.п. Потом там еще рок-опера как разновидность отпочковывается.
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и прославился как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайулы.
Думаю, вопрос скорее из области не столько формальной, сколько исторической поэтики. Все они - разновидности музыкально-драматического спектакля, только опера сложилась в 17 веке и интенсивно развивалась до нач. 20-го. В ее основе - идеал "прекрасного пения" и специальные формы - арии, ансамбли, речитативы, иногда хоры, вставные балеты. В начале 19 века складывается оперетта - это уже жанр не столько аристократической, сколько буржуазно-аристократической культуры, что накладывает свою специфику и на круг сюжетов, и на характер коллизий и персонажей, и на формальную сторону - речитативы побоку, меньше арий-больше песен, куплетов, галопов и проч. Интенсивное развитие до 1930-х годов. Мюзикл - специфический жанр американской буржуазной культуры также со своей сюжетной и образной спецификой, складывается где-то к 1920-м годам (или чуть позже - могу ошибаться, не спец). Из формальных элементов - арии и классический вокал побоку, а в центре сонги, традиции мюзик-холла и т.п. Потом там еще рок-опера как разновидность отпочковывается.
Объяснение:
Объяснение:
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и прославился как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайулы.
Надеюсь