1873-1943, русский пианист. Дирижер. Окончил Московскую консерваторию в 1891 как пианист и в 1892 году как композитор. Ученик А.И.Зилоти, А.С.Аренского, С.И.Танеева. Автор 3 симфоний и других сочинений для оркестра, кантат, опер, 4 концертов для фортепиано с оркестром и Рапсодии на темы Паганини для того же состава, камерно-инструментальных ансамблей, духовно-музыкальных произведений. Сотен пьес для фортепиано и романсов.
Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер, и как пианист. Имя его и деятельность непосредственно связаны с Чайковским и творчески, и биографически, Ещё в младших классах Московской консерватории Рахманинов встречал Чайковского, играл в его присутствии. В год перехода Рахманинова на старшее отделение Чайковский - почётный член экзаменационной комиссии - высоко оценил пьесы Рахманинова в исполнении юного автора и к "5" добавил три плюса, окружив пятёрку тремя крестами. Рахманинов отдавал на суд Чайковского свои ранние опусы. Чайковский оказывал молодому композитору поддержку в продвижении его сочинений к изданию и публичному исполнению, ходил в Большой театр на репетиции "Алеко" - первой оперы Рахманинова, его выпускной работы в консерватории. Рахманинов посвятил Чайковскому фантазию для 2 фортепиано.
На страницах писем Рахманинова разных лет, - в том числе и годы, когда он, уехав из России в декабре 1917, жил в США и других странах, - в его статьях и воспоминаниях имя Чайковского возникает постоянно. Сам он уже в конце жизни отмечал "огромное влияние" Чайковского (Лит. Наследие, I, 147) и с гордостью вспоминал, что осенью 1893 года Чайковский выражал пожелание, чтобы его опера "Иоланта" пошла на сцене Большого театра в один вечер с "Алеко". Смерть старшего музыканта не дала этим планам осуществиться. А как это было бы символично: последняя опера великого русского композиторa XIX века и первая опера века ХХ! (Лит. наследие, I, 97).
Смерть Чайковского потрясла Рахманинова, под влиянием утраты он написал Элегическое трио памяти П.И.Чайковского, - и это тоже было продолжением традиции Чайковского, в свое время посвятившего свое фортепианное трио "Памяти великого художника" - Н.Г.Рубинштейна.
Отношение Рахманинова к Чайковскому оставалось неизменным на протяжении всей жизни. Спутница юных лет Сергея Васильевича свидетельствует: "Петр Ильич Чайковский - вот кто был важнейшей рахманиновской привязанностью, кто был для него образцом..., что их роднило - общность духовного мира..." (Лит.наследие, II, 87). В свою очередь А. и Ж. Торпы, познакомившиеся с Рахманиновым уже в 30-е годы в США, вспоминали его слова: "Когда я был в Москве с Чайковским, я думал о нем как о божестве. Я и теперь думаю также
1. Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются только при пения
б) опера
2. Популярный инструмент, явившийся в эпоху классицизма, конец 18 века
г) скрипка
3. Композитор, входивший в состав Венской Классической школы
в) В.А. Моцарт
4. Направление в искусстве 18 начала 19 вв., в переводе с латинского "образцовый" "первоклассный"
г) классицизм
5. Зарубежный композитор, представитель "барокко"
а) И. С. Бах
6. Им был создан стабильный состав симфонического оркестра
в) Й. Гайдн
7. Искусство 17 века, наполненное динамичностью, контрастными образами, драматизмом
а) барокко
8. Как называется оркестровое вступление к опере
г) увертюра
9. Какого номера нет в балете
б) речитатива
10. Высокий женский голос называется
г) сопрано
1873-1943, русский пианист. Дирижер. Окончил Московскую консерваторию в 1891 как пианист и в 1892 году как композитор. Ученик А.И.Зилоти, А.С.Аренского, С.И.Танеева. Автор 3 симфоний и других сочинений для оркестра, кантат, опер, 4 концертов для фортепиано с оркестром и Рапсодии на темы Паганини для того же состава, камерно-инструментальных ансамблей, духовно-музыкальных произведений. Сотен пьес для фортепиано и романсов.
Рахманинов - один из крупнейших русских музыкантов ХХ века, прославившийся и как композитор, и как дирижер, и как пианист. Имя его и деятельность непосредственно связаны с Чайковским и творчески, и биографически, Ещё в младших классах Московской консерватории Рахманинов встречал Чайковского, играл в его присутствии. В год перехода Рахманинова на старшее отделение Чайковский - почётный член экзаменационной комиссии - высоко оценил пьесы Рахманинова в исполнении юного автора и к "5" добавил три плюса, окружив пятёрку тремя крестами. Рахманинов отдавал на суд Чайковского свои ранние опусы. Чайковский оказывал молодому композитору поддержку в продвижении его сочинений к изданию и публичному исполнению, ходил в Большой театр на репетиции "Алеко" - первой оперы Рахманинова, его выпускной работы в консерватории. Рахманинов посвятил Чайковскому фантазию для 2 фортепиано.
На страницах писем Рахманинова разных лет, - в том числе и годы, когда он, уехав из России в декабре 1917, жил в США и других странах, - в его статьях и воспоминаниях имя Чайковского возникает постоянно. Сам он уже в конце жизни отмечал "огромное влияние" Чайковского (Лит. Наследие, I, 147) и с гордостью вспоминал, что осенью 1893 года Чайковский выражал пожелание, чтобы его опера "Иоланта" пошла на сцене Большого театра в один вечер с "Алеко". Смерть старшего музыканта не дала этим планам осуществиться. А как это было бы символично: последняя опера великого русского композиторa XIX века и первая опера века ХХ! (Лит. наследие, I, 97).
Смерть Чайковского потрясла Рахманинова, под влиянием утраты он написал Элегическое трио памяти П.И.Чайковского, - и это тоже было продолжением традиции Чайковского, в свое время посвятившего свое фортепианное трио "Памяти великого художника" - Н.Г.Рубинштейна.
Отношение Рахманинова к Чайковскому оставалось неизменным на протяжении всей жизни. Спутница юных лет Сергея Васильевича свидетельствует: "Петр Ильич Чайковский - вот кто был важнейшей рахманиновской привязанностью, кто был для него образцом..., что их роднило - общность духовного мира..." (Лит.наследие, II, 87). В свою очередь А. и Ж. Торпы, познакомившиеся с Рахманиновым уже в 30-е годы в США, вспоминали его слова: "Когда я был в Москве с Чайковским, я думал о нем как о божестве. Я и теперь думаю также