Реквием Моцарта - это знаменитая музыкальная композиция, написанная в 1791 году. В реквиеме содержится несколько частей, которые выполнены на латыни, а текст песни правосудия и молитвы. Два крайне выразительных фрагмента, о которых ты говоришь, - это "Dits irae" и "Lacrimos".
"Dies irae" (Dits irae) - это часть реквиема, которая названа по стихотворению с таким же названием. Она начинается с мощных и мрачных аккордов, которые сразу же характеризуют ее как драматичную и мощную часть. Главное содержание этой части - страх и трепет перед судом Божьим. Величественные оркестровые аккорды, хор и солисты выражают жизнь, которая будет однажды сведена на нет.
"Lacrimos" - это другая часть реквиема, которая переводится как "слезы". Она начинается с более мягких и грустных мелодий. Содержание этой части связано с скорбью и плачем. Музыка Моцарта передает глубокие эмоции и грусть чрезвычайно мощными средствами выразительности.
В "Dits irae" контраст между мощностью, строгостью и быстротой музыки и текста отражает гнев и страх перед будущим судом. Здесь используются резкие акценты, быстрые темпы и мрачные гармонии, чтобы сильно подчеркнуть грядущее возмездие.
В то же время, "Lacrimos" представляет собой медленную и грустную часть. Заводные мелодии, мягкие аккорды и плавные переходы отражают грусть и скорбь. Здесь используются более мягкие инструменты, такие как струнные инструменты и флейты, чтобы создать более эмоциональное и печальное настроение.
В обоих фрагментах используется хор, оркестр и солисты для передачи эмоций и выразительности. Хор выражает единые голоса, создавая наполнение звуков и глубину, тогда как солисты выделены и выражают личные эмоции и страхи.
В итоге, можно отметить, что оба фрагмента "Dits irae" и "Lacrimos" реквиема Моцарта содержат глубокие эмоции и высокую степень выразительности, но отличаются второстепенными составляющими, такими как темп, гармония и выбор инструментов. Это позволяет Моцарту передать различные чувства и создать различные настроения в разных частях реквиема.
Вопрос включает построение аккорда в тональности ре минор и указание характерных интервалов, основываясь на звуке es. Ниже представлено шаг за шагом решение:
1. Начнем с тональности ре минор. В ре минор содержатся следующие звуки: ре, ми, фа, соль, ля, ля#, до и си.
2. Согласно указанию из вопроса, нам необходимо построить аккорд по следующим звукам: т53, т6, s53, D2, d65, т53, Ум 77 и е53. Давайте перейдем к построению аккорда на каждом из этих звуков:
- Звук т53: в тональности ре минор это звук соль. Поскольку он является третьим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в первом инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: соль, си и ре.
- Звук т6: в ре минор это звук си. Поскольку он является шестым звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в третьем инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: си, ре и соль.
- Звук s53: в ре минор это звук ля. Поскольку он является пятим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор во втором инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: ля, ре и соль.
- Звук D2: в ре минор это звук фа#. Поскольку он является вторым звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в основном положении (нулевой инверсии). В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: фа#, ля и ре.
- Звук d65: в ре минор это звук ля#. Поскольку он является пятим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор во втором инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: ля#, ре и соль.
- Звук Ум 77: в ре минор это звук ми. Поскольку он является седьмым звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор с добавлением седьмой ноты. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: ми, соль и си.
- Звук е53: в ре минор это звук соль. Поскольку он является третьим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в первом инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: соль, си и ре.
3. Теперь перейдем к указанию по характерным интервалам от звука es:
- Верх Ув 4 (на 4 ступени в мажоре): разница между es и следующим за ним звуком – это интервал увеличенной четвертой. В нашем случае следующий звук – это звук ля#. Таким образом, интервал между es и ля# будет составлять увеличенную четвертую.
- Д2: разница между es и следующим за ним звуком – это интервал второй.
- УВ53 (в миноре): разница между es и следующим за ним звуком – это увеличенная третья по минору.
4. Для разрешения аккорда необходимо звучание разрешающего звука. В указанном случае, нужно добавить разрешающий звук – ре.
5. В последнем указании сказано, что необходимо двигаться вниз на м6, б2, Б53 и М64. Это означает, что мы должны двигаться по голосу вниз, на интервалы малой секунды, большой секунды, большой терции и большой кварты.
Чтобы получить полный аккорд с указанными интервалами и разрешением, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Сначала построим аккорд ре минор в основном положении (нулевой инверсии), состоящий из звуков D2, фа#, ля и ре.
2. Добавим указанные интервалы от звука es. Интервал увеличенной четвертой (верх Ув 4) от es до ля#, интервал второй (Д2) от es до фа и интервал увеличенной третьей в миноре (УВ53) от es до ля.
3. Добавим разрешающий звук ре.
4. Переместимся вниз на малую секунду (м.6) от ля до ля#, на большую секунду (б2) от ля# до соль, на большую терцию (Б53) от соль до ми и на большую кварту (М64) от ми до соль.
Таким образом, полный аккорд в тональности ре минор с указанными характерными интервалами, разрешением и движением будет состоять из следующих звуков: ре, фа#, ля, ре, ля#, соль, ми и соль.
"Dies irae" (Dits irae) - это часть реквиема, которая названа по стихотворению с таким же названием. Она начинается с мощных и мрачных аккордов, которые сразу же характеризуют ее как драматичную и мощную часть. Главное содержание этой части - страх и трепет перед судом Божьим. Величественные оркестровые аккорды, хор и солисты выражают жизнь, которая будет однажды сведена на нет.
"Lacrimos" - это другая часть реквиема, которая переводится как "слезы". Она начинается с более мягких и грустных мелодий. Содержание этой части связано с скорбью и плачем. Музыка Моцарта передает глубокие эмоции и грусть чрезвычайно мощными средствами выразительности.
В "Dits irae" контраст между мощностью, строгостью и быстротой музыки и текста отражает гнев и страх перед будущим судом. Здесь используются резкие акценты, быстрые темпы и мрачные гармонии, чтобы сильно подчеркнуть грядущее возмездие.
В то же время, "Lacrimos" представляет собой медленную и грустную часть. Заводные мелодии, мягкие аккорды и плавные переходы отражают грусть и скорбь. Здесь используются более мягкие инструменты, такие как струнные инструменты и флейты, чтобы создать более эмоциональное и печальное настроение.
В обоих фрагментах используется хор, оркестр и солисты для передачи эмоций и выразительности. Хор выражает единые голоса, создавая наполнение звуков и глубину, тогда как солисты выделены и выражают личные эмоции и страхи.
В итоге, можно отметить, что оба фрагмента "Dits irae" и "Lacrimos" реквиема Моцарта содержат глубокие эмоции и высокую степень выразительности, но отличаются второстепенными составляющими, такими как темп, гармония и выбор инструментов. Это позволяет Моцарту передать различные чувства и создать различные настроения в разных частях реквиема.
1. Начнем с тональности ре минор. В ре минор содержатся следующие звуки: ре, ми, фа, соль, ля, ля#, до и си.
2. Согласно указанию из вопроса, нам необходимо построить аккорд по следующим звукам: т53, т6, s53, D2, d65, т53, Ум 77 и е53. Давайте перейдем к построению аккорда на каждом из этих звуков:
- Звук т53: в тональности ре минор это звук соль. Поскольку он является третьим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в первом инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: соль, си и ре.
- Звук т6: в ре минор это звук си. Поскольку он является шестым звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в третьем инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: си, ре и соль.
- Звук s53: в ре минор это звук ля. Поскольку он является пятим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор во втором инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: ля, ре и соль.
- Звук D2: в ре минор это звук фа#. Поскольку он является вторым звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в основном положении (нулевой инверсии). В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: фа#, ля и ре.
- Звук d65: в ре минор это звук ля#. Поскольку он является пятим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор во втором инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: ля#, ре и соль.
- Звук Ум 77: в ре минор это звук ми. Поскольку он является седьмым звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор с добавлением седьмой ноты. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: ми, соль и си.
- Звук е53: в ре минор это звук соль. Поскольку он является третьим звуком аккорда, мы можем построить аккорд ре минор в первом инверсии. В этом случае аккорд будет состоять из следующих звуков: соль, си и ре.
3. Теперь перейдем к указанию по характерным интервалам от звука es:
- Верх Ув 4 (на 4 ступени в мажоре): разница между es и следующим за ним звуком – это интервал увеличенной четвертой. В нашем случае следующий звук – это звук ля#. Таким образом, интервал между es и ля# будет составлять увеличенную четвертую.
- Д2: разница между es и следующим за ним звуком – это интервал второй.
- УВ53 (в миноре): разница между es и следующим за ним звуком – это увеличенная третья по минору.
4. Для разрешения аккорда необходимо звучание разрешающего звука. В указанном случае, нужно добавить разрешающий звук – ре.
5. В последнем указании сказано, что необходимо двигаться вниз на м6, б2, Б53 и М64. Это означает, что мы должны двигаться по голосу вниз, на интервалы малой секунды, большой секунды, большой терции и большой кварты.
Чтобы получить полный аккорд с указанными интервалами и разрешением, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Сначала построим аккорд ре минор в основном положении (нулевой инверсии), состоящий из звуков D2, фа#, ля и ре.
2. Добавим указанные интервалы от звука es. Интервал увеличенной четвертой (верх Ув 4) от es до ля#, интервал второй (Д2) от es до фа и интервал увеличенной третьей в миноре (УВ53) от es до ля.
3. Добавим разрешающий звук ре.
4. Переместимся вниз на малую секунду (м.6) от ля до ля#, на большую секунду (б2) от ля# до соль, на большую терцию (Б53) от соль до ми и на большую кварту (М64) от ми до соль.
Таким образом, полный аккорд в тональности ре минор с указанными характерными интервалами, разрешением и движением будет состоять из следующих звуков: ре, фа#, ля, ре, ля#, соль, ми и соль.