В XVIII веке очень заметным было различие между домами знати и бедных горожан. В XX веке жильё стало доступным, но комфорт подразумевал лишь отдельную квартиру со всеми удобствами: об окружающей среде речи ещё не шло.
Сейчас популярна квартальная застройка. В отличие от точечного строительства, она подразумевает чёткое деление пространств вокруг домов на общественные — площади и улицы вокруг жилых домов, и приватные — дворы и скверы, доступ к которым с улицы ограничен. Теперь при покупке квартиры человек оценивает не только стоимость и расположение будущего дома, но и качество благоустройства территории.
Итальянский композитор Антонио Вивальди написал множество замечательных произведений, тем не менее для многих людей имя Вивальди ассоциируется с циклом скрипичных концертов "Времена года", относящихся популярной классике. Именно Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта.
А. Вивальди - автор не только музыки, но и стихов данного цикла. Благодаря гениальной оркестровке Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, грозу, холод…
Но содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. Во «Временах года» кроме явного описания сезонов, гениальным образом отражена жизнь человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, лето-расцвет жизни, а зима символизирует конец жизни или старость).
Осенняя часть цикла начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми.
Сопровождающий «Осень» сонет Вивальди рассказывает о том, что пока одни крестьяне спят, устав от веселья и крепкого вина, остальные завершают свою радость от праздника по-другому - начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя. Это символизирует в какой-то степени и саму осень, когда яркие краски природы увядают, начинается листопад и природа затихает, готовится к зимней спячке.
В XVIII веке очень заметным было различие между домами знати и бедных горожан. В XX веке жильё стало доступным, но комфорт подразумевал лишь отдельную квартиру со всеми удобствами: об окружающей среде речи ещё не шло.
Сейчас популярна квартальная застройка. В отличие от точечного строительства, она подразумевает чёткое деление пространств вокруг домов на общественные — площади и улицы вокруг жилых домов, и приватные — дворы и скверы, доступ к которым с улицы ограничен. Теперь при покупке квартиры человек оценивает не только стоимость и расположение будущего дома, но и качество благоустройства территории.
Итальянский композитор Антонио Вивальди написал множество замечательных произведений, тем не менее для многих людей имя Вивальди ассоциируется с циклом скрипичных концертов "Времена года", относящихся популярной классике. Именно Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта.
А. Вивальди - автор не только музыки, но и стихов данного цикла. Благодаря гениальной оркестровке Антонио Вивальди сумел мастерски изобразить грозу, зной, журчание ручьев, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, жужжание мух, пение птиц, дождь, грозу, холод…
Но содержание цикла намного богаче, чем просто музыкальное описание природных изменений. Во «Временах года» кроме явного описания сезонов, гениальным образом отражена жизнь человека, от рождения до смерти (весна как пробуждение природных сил символизирует начало жизни или юность, лето-расцвет жизни, а зима символизирует конец жизни или старость).
Осенняя часть цикла начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми.
Сопровождающий «Осень» сонет Вивальди рассказывает о том, что пока одни крестьяне спят, устав от веселья и крепкого вина, остальные завершают свою радость от праздника по-другому - начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя. Это символизирует в какой-то степени и саму осень, когда яркие краски природы увядают, начинается листопад и природа затихает, готовится к зимней спячке.