Родители Джорджа Гершвина не нарушили таможенных законов, когда в конце поза века из Одессы переехали в гостеприимный Нью-Йорк. Семья «нарушила» другой закон – закон социальной стратификации, когда непостижимым образом в семье Мориса, сапожника на фабрике женской обуви, и Розы, дочери скорняка, появились дети, так сказать, совершенно другого полета. Джордж был вторым ребенком в семье. Джейкоб Гершовиц родился 26 сентября 1898 года. Родители изменили фамилию на Гершвин еще задолго до того, как их дети стали знаменитыми.
В школе Джордж не был прилежным учеником и учился посредственно, чем расстраивал мать, которая хотела в будущем видеть своих детей школьными учителями. В 1912 году его записали в Коммерческую школу, но и коммерсантом он не стал. Судьба приготовила для мальчика совершенно другой путь.
Друзья мальчика часто наблюдали, что чемпион улицы по конькам иногда перестает замечать окружающее. Причина была всегда одна и та же – музыка. Глубокое впечатление на 8-летнего Джорджа произвел Макс Розенцвейг, впоследствии известный в Америке скрипач. Он сыграл «Юмореску» Дворжака на школьном концерте. Полтора часа после концерта ждал Джордж музыканта, не обращая внимания на проливной дождь, а, заметив, что тот ушел другим ходом, помчался к нему домой.
Они подружились. В доме у Розенцвейга Джордж сам научился играть на фортепиано, подбирал на слух популярные мелодии. Можно себе представить удивление родителей, когда вскоре выяснилось, что он за короткое время настолько преуспел в игре на фортепиано, что оставил брата Айру далеко позади. К превеликой радости обоих, родители решили, что заниматься музыкой должен Джордж.
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.Выражение скорби и печали в «Реквиеме» В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». I часть. Фрагмент (слушание);В. А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза» (слушание);Вокализ на тему «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение)
Характеристика видов деятельности:
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учётом критериев, представленных в учебнике).Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).
Стихия музыки – могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна, и невесома, И мы её в крови своей несём. Мелодия всемирная истома, Как соль в воде, растворена во всём…
Родители Джорджа Гершвина не нарушили таможенных законов, когда в конце поза века из Одессы переехали в гостеприимный Нью-Йорк. Семья «нарушила» другой закон – закон социальной стратификации, когда непостижимым образом в семье Мориса, сапожника на фабрике женской обуви, и Розы, дочери скорняка, появились дети, так сказать, совершенно другого полета. Джордж был вторым ребенком в семье. Джейкоб Гершовиц родился 26 сентября 1898 года. Родители изменили фамилию на Гершвин еще задолго до того, как их дети стали знаменитыми.
В школе Джордж не был прилежным учеником и учился посредственно, чем расстраивал мать, которая хотела в будущем видеть своих детей школьными учителями. В 1912 году его записали в Коммерческую школу, но и коммерсантом он не стал. Судьба приготовила для мальчика совершенно другой путь.
Друзья мальчика часто наблюдали, что чемпион улицы по конькам иногда перестает замечать окружающее. Причина была всегда одна и та же – музыка. Глубокое впечатление на 8-летнего Джорджа произвел Макс Розенцвейг, впоследствии известный в Америке скрипач. Он сыграл «Юмореску» Дворжака на школьном концерте. Полтора часа после концерта ждал Джордж музыканта, не обращая внимания на проливной дождь, а, заметив, что тот ушел другим ходом, помчался к нему домой.
Они подружились. В доме у Розенцвейга Джордж сам научился играть на фортепиано, подбирал на слух популярные мелодии. Можно себе представить удивление родителей, когда вскоре выяснилось, что он за короткое время настолько преуспел в игре на фортепиано, что оставил брата Айру далеко позади. К превеликой радости обоих, родители решили, что заниматься музыкой должен Джордж.
Содержание:
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.Выражение скорби и печали в «Реквиеме» В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». I часть. Фрагмент (слушание);В. А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза» (слушание);Вокализ на тему «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение)
Характеристика видов деятельности:
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учётом критериев, представленных в учебнике).Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодия всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всём…
Евгений Винокуров