Постановка в 1971 г. рок-оперы на Бродвее стала настоящим скандалом. Предстатели церкви буквально прокляли ее, потому что библейские события в либретто представлены от имени Иуды Искариота, который впоследствии предал Иисуса за «тридцать сребреников». Официальная церковь была возмушена тем, что рок-опера заканчивается сценой распятия Христа, а не Его чудесным воскресением.
Темы, к которым обратились создатели этого произведения, добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, но каждое поколение пытается осмыслить их по-своему. В рок-опере органично переплелись различные стилистические направления классической оперы и популярной музыки (соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, рок и др.), что сделало доступными ее образы и музыкальный язык широкому кругу молодежи, слушателям, которые страстно желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе мира.
Постановке рок-оперы предшествовало появление песни «Superstar» («Суперзвезда»), которую стали транслировать множество радиостанций Англии. Один из католических священников просил разрешения использовать ее на своих субботних проповедях.
Свое самое известное кончерто гроссо - № 1 (из шести) , для двух скрипок, клавесина, препарированного (подготовленного) фортепиано и струнного оркестра (соч. 1977 г. ) - альфред шнитке посвятил скрипачам гидону кремеру, татьяне гринденко и дирижёру саулюсу сондецкису. это посвящение - в партитуре, изданной в 1979 году издательством "советский композитор" (москва) . [жанр кончерто гроссо ("большой концерт" по-итальянски) - концерта с оркестром, в котором солирует не один инструмент, а группа солистов, - появился еще в эпоху барокко и после периода забвения возродился в xx веке интересу композиторов к стилизации музыки прошлых эпох (неоклассицизм) и смешению стилей (полистилистика).]
Постановка в 1971 г. рок-оперы на Бродвее стала настоящим скандалом. Предстатели церкви буквально прокляли ее, потому что библейские события в либретто представлены от имени Иуды Искариота, который впоследствии предал Иисуса за «тридцать сребреников». Официальная церковь была возмушена тем, что рок-опера заканчивается сценой распятия Христа, а не Его чудесным воскресением.
Темы, к которым обратились создатели этого произведения, добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, но каждое поколение пытается осмыслить их по-своему. В рок-опере органично переплелись различные стилистические направления классической оперы и популярной музыки (соул, хард-рок, джаз, рок-н-ролл, рок и др.), что сделало доступными ее образы и музыкальный язык широкому кругу молодежи, слушателям, которые страстно желали приблизиться к пониманию библейской легенды об Иисусе Христе мира.
Постановке рок-оперы предшествовало появление песни «Superstar» («Суперзвезда»), которую стали транслировать множество радиостанций Англии. Один из католических священников просил разрешения использовать ее на своих субботних проповедях.