рок-опера «иисус христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми эндрю ллойд уэббер и тим райс.
это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока.
12 июля 1971 года состоялась премьера рок-оперы «иисус христос – суперзвезда». тогда появление оперы со столь скандальным названием, по мнению церкви, было настоящим святотатством, но по прошествии лет, страсти улеглись – даже ватикан был вынужден признать художественную ценность этого произведения. мюзикл «иисус христос – суперзвезда» приобрел необычайную популярность во всем мире – был поставлен в 17 странах, вышел на видеокассетах и в формате dvd. кроме того, на основе его сюжета сняты два фильма.
публика (зрители, особенно молодежь) приняли рок-оперу с восторгом, некоторые песни из рок-оперы стали хитами 20-го века. пластинки с записью оперы разошлись невиданно большим тиражом. постановке рок-оперы предшествовало появление песни «суперстар» (что обозначает «суперзвезда»), эту песню стали транслировать множество радиостанций .
сюжет оперы
в основе – сюжет, взятый из евангелие, рассказывающий о семи последних днях жизни христа, о «страстной неделе». драма иисуса, пострадавшего за людские грехи, предательство иуды, отречение апостола петра, фигура пилата – римского наместника иудеи, вершащего неправедный суд, толпа, отвергающая своего пророка.
главные герои
иисус христос – предназначен для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой
иуда – предатель, но который предает ради спасения самого христа и его дела
понтий пилат – который наказывает против своей воли
царь ирод – в нем воплощены все возможные пороки.
иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям евангелистов. скорее он напоминает лидера движения молодых хиппи. он видит свою цель в избавлении людей от зла, но при этом полон сомнений, трагических предчувствий. иисус верит в судьбу, в её роковое предназначение.
Всвоих произведениях писатель предвосхитил появление многих технических устройств, но в чём-то, к счастью, оказался не прав. «люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его», — говорил брэдбери.
«у нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. если мы не открыли сосисочную в египте среди развалин карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернешь коммерции» (« «человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену — а в наши дни большинство это умеет, — куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. я знаю, я пробовал. нет, к черту!
ответ: вы можете подробнее узнать на сайте
объяснение:
рок-опера «иисус христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми эндрю ллойд уэббер и тим райс.
это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока.
12 июля 1971 года состоялась премьера рок-оперы «иисус христос – суперзвезда». тогда появление оперы со столь скандальным названием, по мнению церкви, было настоящим святотатством, но по прошествии лет, страсти улеглись – даже ватикан был вынужден признать художественную ценность этого произведения. мюзикл «иисус христос – суперзвезда» приобрел необычайную популярность во всем мире – был поставлен в 17 странах, вышел на видеокассетах и в формате dvd. кроме того, на основе его сюжета сняты два фильма.
публика (зрители, особенно молодежь) приняли рок-оперу с восторгом, некоторые песни из рок-оперы стали хитами 20-го века. пластинки с записью оперы разошлись невиданно большим тиражом. постановке рок-оперы предшествовало появление песни «суперстар» (что обозначает «суперзвезда»), эту песню стали транслировать множество радиостанций .
сюжет оперы
в основе – сюжет, взятый из евангелие, рассказывающий о семи последних днях жизни христа, о «страстной неделе». драма иисуса, пострадавшего за людские грехи, предательство иуды, отречение апостола петра, фигура пилата – римского наместника иудеи, вершащего неправедный суд, толпа, отвергающая своего пророка.
главные герои
иисус христос – предназначен для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой
иуда – предатель, но который предает ради спасения самого христа и его дела
понтий пилат – который наказывает против своей воли
царь ирод – в нем воплощены все возможные пороки.
иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям евангелистов. скорее он напоминает лидера движения молодых хиппи. он видит свою цель в избавлении людей от зла, но при этом полон сомнений, трагических предчувствий. иисус верит в судьбу, в её роковое предназначение.
«у нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. если мы не открыли сосисочную в египте среди развалин карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернешь коммерции» («
«человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену — а в наши дни большинство это умеет, — куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. я знаю, я пробовал. нет, к черту!