О каких военных песнях есть упоминание в этой ?
Галия Пронина
Ярче и задушевнее нет
Песен далёких военных лет.
Они – как знамёна, они – как набат,
В бои за Отчизну шёл с ними солдат.
В священной войне поднялась наша рать
С фашистской проклятой ордой воевать.
Как колокол, песни звучали слова:
Вставай, поднимайся, родная страна!
И шёл наш солдат по дорогам войны,
Не зная преград, шёл и ночи, и дни,
Шёл, слёзы глотая, теряя друзей,
Шёл, землю Отчизну, детей.
А в тесной печурочке бился огонь,
И пела солдату в землянке гармонь.
Всем вьюгам назло пой, гармонь, говори
О милых глазах, негасимой любви!
Забыв о войне, замирали бойцы,
А в вальсе старинном вздыхали басы,
Под звуки гармоники каждый молчал,
О чём-то своём, дорогом вспоминал.
Забравшись подальше к себе в уголок,
Вот кто-то достал из шинели платок.
За синий платочек, что носит с собой,
Строчит пулемётчик в страде боевой.
Летит в дом родной треугольник письма,
Солдат написал: «Я вернусь, жди меня».
И он возвратился, из пепла восстал,
Он выжил, солдат, хоть сто раз умирал!
Нет, эти дороги забыть нам нельзя,
Остались в полях боевые друзья,
Где вороны кружат, где пыль да туман,
Да пули свистят, да разросся бурьян.
И пусть соловьи не тревожат солдат,
Пускай перед боем солдаты поспят,
Ведь завтра опять потечёт кровь рекой,
И будет последний, решающий бой.
За рощей в дыму догорает закат,
От взвода осталось лишь трое ребят.
В бессмертье шагнули погибшие те
На безымянной родной высоте.
По снежным сугробам в метели и град
Шли наши бойцы защищать Сталинград.
А сколько осталось лежать там навек,
Упав на горячий и пепельный снег!
Но вот, наконец, День Победы настал,
О нём каждый миг каждый воин мечтал.
И радость, и слёзы у всех на глазах,
Блестит седины белый снег на висках.
Объят тишиною Мамаев курган,
Жертвы войны похоронены там.
И вечно с главою поникшею мать
Упорно сыночка с войны будет ждать.
На братских могилах не ставят крестов,
К ним кто-то приносит букеты цветов.
Увы! Велика той Победы цена…
Ты жив, фронтовик? Так надень ордена!
Пусть нам журавлей белокрылых полёт
Напомнит о тех, кто уже не придёт.
У Бога молю я тишины,
Чтоб не было больше на свете войны.
Тревожнее и задушевнее нет
Песен далёких военных лет.
Они – как знамёна, они – как набат,
В бои за Отчизну шёл с ними солдат.
мимолетности это сборник фортепианных миниатюр из данных прокофьевым в 1915-1917 годах некоторые мимолетности Прокофьев сам исполнил отдыхающими в курортном зале Кисловодска. поводом для написания данных миниатюр послужили стихи Бальмонта 2 строчки из стиха в каждой мимолетности вижу я фрагмент он взял как эпиграф. в 1915 году Прокофьев сочинил пьесы номер 5, 6, 10 16 и 17, 1916 написал ещё шесть пьес Таким образом он довел число пьес до цифры 11 или в семнадцатом году написал ещё восемь вот и получилось 20. в дневнике Прокофьева есть упоминания о мимолетности в апреле 1917 года нужна ещё информация спрашивай
звукозаписи и носители для неё менялись со времени записи первых звуков (для последующего их воспроизведения) и до настоящего времени.
Механические музыкальные инструменты
Первыми устройствами для записи и воспроизведения звука были механические музыкальные инструменты. Они могли воспроизводить мелодии, но не были записывать произвольные звуки, такие как человеческий голос. Механические изобретения воспроизводили музыку, записанную на бумагу, дерево, металлические валики, перфорированные диски и другие при Помимо человеческих рук, эти механизмы также могли приводиться в действие иными водой, песком, грузом, пружиной или электричеством.
Автоматическое воспроизведение музыки известно ещё с IX века, когда братья Бану Муса около 875 года изобрели наиболее старинный из известных механических инструментов — гидравлический или «водный орган», который автоматически проигрывал сменные цилиндры. Цилиндр с выступающими «кулачками» на поверхности оставался основным средством для механического воспроизведения музыки до второй половины XIX века. Механический карильон, в котором подобный механический цилиндр с выступами приводит в действие колокола, упоминается в начале XIII века[1]. Также братья Бану Муса изобрели автоматическую флейту, которая предположительно представляла собой первую программируемую машину[2].
В эпоху возрождения появляются разнообразные механические музыкальные инструменты, использующие цилиндр для воспроизведения мелодий: шарманки (XV век), музыкальные часы (1598 год), механические спинеты (XVI век), музыкальные шкатулки, ящики (1815 год). Все эти изобретения могли играть сохранённую музыку, но не могли записывать различные звуки, живые выступления, и имели ограниченный набор мелодий.
Механическое пианино впервые было показано на выставке в Филадельфии в 1886 году, в нём использовалась бумажная перфорированная лента, которая позволяла записывать длинные пьесы. Механизм пианол постоянно совершенствовался, а выпуск их продолжался до середины XX века.
Механическая запись
Первоначально механическая запись осуществлялась механо-акустическим записываемый звук воздействовал через рупор на мембрану, жёстко связанную с резцом). В дальнейшем этот был полностью вытеснен электро-акустическим записываемые звуковые колебания преобразуются микрофоном в соответствующие электрические токи, воздействующие после их усиления на электромеханический преобразователь — рекордер, который превращает переменные электрические токи посредством магнитного поля в соответствующие механические колебания резца
Объяснение: