ближе к концу xviii века стала развиваться светская традиция музыкального образования. в 1830-е годы появились вокальные пособия музыкантов, в которых большое внимание обращалось на содержание музыки, что принципиально отличалось от господствующей до той поры итальянской школы поверхностной виртуозности. основоположником школы вокала по праву считается великий композитор м.и. глинка. в начале xix века зародилась и фортепианная педагогика. любительское музицирование на фортепиано культивировалось в дворянских семьях и светских салонах, что подготовило почву для профессионального исполнительства и педагогики. в это же время возникла традиция преподавания игры на музыкальном инструменте в немузыкальных учебных заведениях. например, «клавикордные классы» были открыты в московском и петербургском университетах, смольном институте.
музыкального образования в россии неразрывными узами соединена с именами братьев рубинштейнов – крупнейших музыкантов и общественных деятелей своего времени. по инициативе антона рубинштейна в 1859 году в петербурге было создано музыкальное общество, основной целью которого стало музыкальное просветительство.
следующим шагом в 1860 году явилось открытие в петербурге общедоступных музыкальных классов (опять же по инициативе а. рубинштейна). основной целью создания классов было привлечение любителей музыки к профессиональному образованию. несмотря на бесплатное здесь обучение, рубинштейну удалось собрать мощный педагогический состав, который и составил впоследствии преподавательский костяк первой консерватории, открывшейся в 1862 году в петербурге. занятия в консерватории велись по теории музыки и композиции, игре на фортепиано и оркестровых инструментах, вокалу. примеру старшего брата следовал и николай рубинштейн, только в москве. по его инициативе открылось московское отделение рмо, а затем и музыкальные классы, также явившиеся московской консерватории, которая открылась в 1866 году. одним из первых профессоров консерватории стал гениальный композитор п.и. чайковский. в консерватории принимались подростки, имеющие начальную музыкальную подготовку. здесь, кроме музыкальных дисциплин, они получали и общие гуманитарные знания. курс обучения был рассчитан на 9 лет: 5 лет младшего отделения и 4 – старшего (высшего). между ними необходимо было выдержать переходной экзамен, а в конце обучения – выпускной, при успешной сдаче которого выпускники получали звание «свободный художник».
I don't wanna die or fade away
I just wanna be someone
I just wanna be someone
Dive and disappear without a trace
I just wanna be someone
Well, doesn't everyone?
And if you feel the great dividing
I wanna be the one you're guiding
'Cause I believe that you could lead the way
I just wanna be somebody to someone, oh
I wanna be somebody to someone, oh
I never had nobody and no road home
I wanna be somebody to someone
And if the sun's upset and the sky goes cold
Then if the clouds get heavy and start to fall
I really need somebody to call my own
I wanna be somebody to someone
Someone to you
Someone to you
Someone to you
Someone to you
I don't even need to change the world
I'll make the moon shine just for your view
I'll make the starlight circle the room
And if you feel like night is falling
I wanna be the one you're calling
'Cause I believe that you could lead the way
I just wanna be somebody to someone, oh
I wanna be somebody to someone, oh
I never had nobody and no road home
I wanna be somebody to someone
And if the sun's upset and the sky goes cold
Then if the clouds get heavy and start to fall
I really need somebody to call my own
I wanna be somebody to someone
Someone to you
Someone to you
Someone to you
Someone to you
The kingdom come, the rise, the fall
The setting sun above it all
I just wanna be somebody to you
I just wanna be somebody to someone, oh
I wanna be somebody to someone, oh
I never had nobody and no road home
I wanna be somebody to someone
And if the sun's upset and the sky goes cold
Then if the clouds get heavy and start to fall
I really need somebody to call my own
I wanna be somebody to someone
Someone to you
Someone to you
Someone to you
Someone to you
Someone to you
ближе к концу xviii века стала развиваться светская традиция музыкального образования. в 1830-е годы появились вокальные пособия музыкантов, в которых большое внимание обращалось на содержание музыки, что принципиально отличалось от господствующей до той поры итальянской школы поверхностной виртуозности. основоположником школы вокала по праву считается великий композитор м.и. глинка. в начале xix века зародилась и фортепианная педагогика. любительское музицирование на фортепиано культивировалось в дворянских семьях и светских салонах, что подготовило почву для профессионального исполнительства и педагогики. в это же время возникла традиция преподавания игры на музыкальном инструменте в немузыкальных учебных заведениях. например, «клавикордные классы» были открыты в московском и петербургском университетах, смольном институте.
музыкального образования в россии неразрывными узами соединена с именами братьев рубинштейнов – крупнейших музыкантов и общественных деятелей своего времени. по инициативе антона рубинштейна в 1859 году в петербурге было создано музыкальное общество, основной целью которого стало музыкальное просветительство.
следующим шагом в 1860 году явилось открытие в петербурге общедоступных музыкальных классов (опять же по инициативе а. рубинштейна). основной целью создания классов было привлечение любителей музыки к профессиональному образованию. несмотря на бесплатное здесь обучение, рубинштейну удалось собрать мощный педагогический состав, который и составил впоследствии преподавательский костяк первой консерватории, открывшейся в 1862 году в петербурге. занятия в консерватории велись по теории музыки и композиции, игре на фортепиано и оркестровых инструментах, вокалу. примеру старшего брата следовал и николай рубинштейн, только в москве. по его инициативе открылось московское отделение рмо, а затем и музыкальные классы, также явившиеся московской консерватории, которая открылась в 1866 году. одним из первых профессоров консерватории стал гениальный композитор п.и. чайковский. в консерватории принимались подростки, имеющие начальную музыкальную подготовку. здесь, кроме музыкальных дисциплин, они получали и общие гуманитарные знания. курс обучения был рассчитан на 9 лет: 5 лет младшего отделения и 4 – старшего (высшего). между ними необходимо было выдержать переходной экзамен, а в конце обучения – выпускной, при успешной сдаче которого выпускники получали звание «свободный художник».