Очень нужна Надо написать исследовательский проект по музыке! Только без рофла, даю 100б. Чем больше, тем лучше Тема:«Известные интерпретации/ интерпретаторы классической музыки».
Содержание проекта.
Введение
1. Основная часть. Введение.
Актуальность работы.
Цель исследовательской работы
Задачи:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Методы исследования:
История возникновения и становления музыки.
1.1. Влияние музыки на физическое и психическое состояние человека.
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Вопросы по горизонтали:
1.Кто предложил Глинке сюжет оперы «Иван Сусанин»?
2.На чьи стихи написаны романсы Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Ночной зефир», «В крови горит огонь желанья»?
3.На чьи стихи написан вокальный цикл Глинки «Прощание с Петербургом»?
4. Симфоническое произведение Глинки, которое представляет собой вариации на темы двух русских народных песен – свадебную и плясовую.
5.Какому голосу поручена партия Руслана в опере «Руслан и Людмила»?
6. Имя персонажа, злого волшебника, карлы, который похищает Людмилу.
7.Как зовут великого князя Киевского, отца Людмилы?
8..Персонаж в опере «Руслан и Людмила»: легендарный певец, который поёт свои песни на свадебном пиру.
9.Как называется вокальный номер, который поёт Людмила со словами «Грустно мне, родитель дорогой»?
10. Кто переработал текст либретто для оперы «Иван Сусанин»?
11. Кто написал первый вариант либретто для оперы «Жизнь за царя»? 12.Польский быстрый двудольный танец, который появляется во втором акте оперы «Иван Сусанин».
13. В каком селе происходит действие первого акта оперы Глинки «Жизнь за царя».
14.Какому голосу поручена партия приёмного сына Сусанина, Вани? Вопросы по вертикали:
1. С какой страной связаны образы и темы симфонических произведений Глинки «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»?
2.Каким певческим голосом обладал композитор?
3.Романс, который начинается словами «Между небом и землёй песня раздаётся…».
4. Имя персонажа в опере «Руслан и Людмила»: хазарский князь, соперник Руслана, партию его исполняет женский голос контральто. 5.Как зовут дочь Ивана Сусанина?
6. Русский поэт, у которого есть поэма «Иван Сусанин».
7.Какой композитор раньше Глинки написал оперу на сюжет о костромском крестьянине Иване Сусанине?
8.Имя учителя Глинки, немца по фамилии Денн.
9.В каком жанре написан романс Глинки на стихи Жуковского «Ночной смотр»?
10. Польский торжественный трехдольный танец, который звучит в начале второго акта оперы «Иван Сусанин».
— інструментальна музика, написана на певну тему (сюжет), викладену в словесній (часто поетичній) програмі. Відома з давніх часів. Розвиток її в 19 ст. пов'язаний з романтизмом, що обстоював принцип оновлення музики за до поєднання її з поезією. Програма може бути оригінальною ("Прощальна симфонія" Й. Гайдна, "Партизанські картини" А. Штогаренка) або грунтуватись на літ. чи мистецькому творі (симф. фантазія "Франческа да Ріміні" П. Чайковського на сюжет з "Божественної комедії" Данте, симф. поема "Лілея" Г. Майбороди на сюжет одноймен. балади Т. Шевченка, симф. картина "Запорожці" Р. Глієра за картиною і. Рєпіна). Програмним змістом можуть бути істор. події, образи героїв, картини природи, нар. казки, легенди тощо; часом він розкривається у назві ("Ніч у Мадріді" М. Глинки, "Картинки з виставки" М. Мусоргського), а в цикліч. творі — в назвах окремих частин ("Важке минуле", "Лісосплав","Зоря над Карпатами" в "Закарпатських ескізах" В. Гомоляки). Іноді композитор дає змогу слухачеві самому побудувати програмну концепцію відповідно до загального настрою твору (6-а "Патетична" симфонія П. Чайковського. "Святкова увертюра" В. Борисова). Типовим зразком П. м. є симф. поема, якій властива сюжетно-драматична побудова (симф. поеми Ф. Ліста). Твори П. м. пишуть у різноманітних муз. формах: від великих циклічних — до мініатюр. Окремі програмні номери є у великих муз.-драм творах ("Полтавський бій" в опері "Мазепа" Чайковського).