Изучение «музыкальности» как свойства живописи берет свое начало в античности. Пифагор Самосский в учении «Гармония (или Музыка) сфер» обнаружил, что строение музыкальной гаммы подчинено строгим числовым пропорциям, которые применялись для объяснения всего сущего, включая космос. И. Кеплер, а позже И Ньютон строили свои эксперименты, опираясь на выводы Пифагора, результатом чего стала общносгь в темперации звука и цвета. Вопросы синтеза искусств развили в своих трудах Е П. Бловатская, A.B. Захарьина-Унковская, М.А. Марутаев, Т.Н Левая, И.Л Ванечкина, А.И. Бандура, А.Н. Бенуа, Б.В. Асафьев, H.A. Дмитриева. В трудах АФ Лосева «Музыка как предмет логики», П.А. Флоренского «Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительном искусстве» прослежены вопросы родственности двух видов искусства - музыки и живописи.
Проблема музыкальности живописи затрагивалась в мемуарах, письмах, статьях, дневниках зарубежных и отечественных живописцев: Э. Делакруа, Ж Сёра, П. Синьяка, А Матисса, К.А. Коровина, С А Чуйкова. Однако живоиисиы_в анализе художественных
Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/muzykalnost-kak-svoystvo-zhivopisi#ixzz5FNwy7JjT
• Кантата: музыкальное произведение не всегда религиозного содержания для одного или многих голосов и музыкального аккомпанемента.
• Концерт: музыкальное произведение для камерного ансамбля инструментов или оркестра и одного или нескольких солистов-исполнителей, иногда для одних солистов.
• Оркестровый концерт противопоставляет две (или больше) примерно равноценные по значимости группы инструментов.
• Кончерто гроссо («большой кон-церт») предполагает чередование и противопоставление звучания всего состава исполнителей и большой группы солирующих инструментов.
• Танец: музыкальный жанр, основанный на танцевальных ритмах, таких, как вальс, полонез, мазурка.
• Романс: музыкально-поэтическое произведение для голоса (или нескольких голосов) с инструментальным сопровождением. Происхождение жанра связывают с немецкими традициями.
• Месса: вокальное произведение на традиционные тексты, являющееся главным богослужением католической церкви. Одни части мессы читаются или исполняются речитативом, другие поются.
• Камерная музыка: инструментальная или вокальная музыка для небольшого числа исполнителей. Предназначалась для домашнего музицирования. Исполнялась струнными инструментами вместе с фортепиано или без него. В названии жанров определяется количество инструментов-исполнителей: соло — для одного; трио — для трех; квартет — для четырех; квинтет — для пяти.
• Опера: музыкально-театральное произведение. Вокальные партии — арии и речитативы — чередуются с оркестровыми: увертюрами и антрактами. Часто имеет трагический сюжет.
• Оперетта: музыкально-театральный жанр, но в отличие от оперы легкий и веселый. Вокальные номера перемежаются разговорными сценами и хореографическими вставками.
• Оратория: музыкальное произведение для солистов, хора и оркестра. Чаще всего имеет религиозно-драматический сюжет.
• «Страсти»: частный случай оратории на евангельские тексты о последних днях Иисуса, его заключении под стражу и распятии («Страсти Христовы»).
• Симфоническая поэма: музыкальное произведение для оркестра, отталкивающееся от литературного или философского материала.
• Квартет: музыкальное произведение для 4 инструментов или 4 вокальных исполнителей.
• Реквием: заупокойная месса.
• Соната: музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов. Как правило, состоит из нескольких (до 4) частей, различных по музыкальным образам: первая обычно медленная, а последняя — быстрая.
• Сюита: многочастное (от 4 до 8 частей) музыкальное произведение, включающее различные танцы, которые часто связаны тональным единством, и прелюдию.
• Симфония: музыкальное произведение для оркестра, написанное в сонатной форме. Отличается большим количеством исполнителей на каждом инструменте. Обычно состоит из 4 частей. Долгое время симфония оставалась привилегией больших оркестров, но затем в нее стали вводить хор и сольные вокальные голоса.
Знаю,что Фугетту.Сонату.Романс.ТОЧНО исполняют на фортепиано,на других не знаю.(просто на форт. хожу)
Проблема музыкальности живописи затрагивалась в мемуарах, письмах, статьях, дневниках зарубежных и отечественных живописцев: Э. Делакруа, Ж Сёра, П. Синьяка, А Матисса, К.А. Коровина, С А Чуйкова. Однако живоиисиы_в анализе художественных
Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/muzykalnost-kak-svoystvo-zhivopisi#ixzz5FNwy7JjT
• Концерт: музыкальное произведение для камерного ансамбля инструментов или оркестра и одного или нескольких солистов-исполнителей, иногда для одних солистов.
• Оркестровый концерт противопоставляет две (или больше) примерно равноценные по значимости группы инструментов.
• Кончерто гроссо («большой кон-церт») предполагает чередование и противопоставление звучания всего состава исполнителей и большой группы солирующих инструментов.
• Танец: музыкальный жанр, основанный на танцевальных ритмах, таких, как вальс, полонез, мазурка.
• Романс: музыкально-поэтическое произведение для голоса (или нескольких голосов) с инструментальным сопровождением. Происхождение жанра связывают с немецкими традициями.
• Месса: вокальное произведение на традиционные тексты, являющееся главным богослужением католической церкви. Одни части мессы читаются или исполняются речитативом, другие поются.
• Камерная музыка: инструментальная или вокальная музыка для небольшого числа исполнителей. Предназначалась для домашнего музицирования. Исполнялась струнными инструментами вместе с фортепиано или без него. В названии жанров определяется количество инструментов-исполнителей: соло — для одного; трио — для трех; квартет — для четырех; квинтет — для пяти.
• Опера: музыкально-театральное произведение. Вокальные партии — арии и речитативы — чередуются с оркестровыми: увертюрами и антрактами. Часто имеет трагический сюжет.
• Оперетта: музыкально-театральный жанр, но в отличие от оперы легкий и веселый. Вокальные номера перемежаются разговорными сценами и хореографическими вставками.
• Оратория: музыкальное произведение для солистов, хора и оркестра. Чаще всего имеет религиозно-драматический сюжет.
• «Страсти»: частный случай оратории на евангельские тексты о последних днях Иисуса, его заключении под стражу и распятии («Страсти Христовы»).
• Симфоническая поэма: музыкальное произведение для оркестра, отталкивающееся от литературного или философского материала.
• Квартет: музыкальное произведение для 4 инструментов или 4 вокальных исполнителей.
• Реквием: заупокойная месса.
• Соната: музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов. Как правило, состоит из нескольких (до 4) частей, различных по музыкальным образам: первая обычно медленная, а последняя — быстрая.
• Сюита: многочастное (от 4 до 8 частей) музыкальное произведение, включающее различные танцы, которые часто связаны тональным единством, и прелюдию.
• Симфония: музыкальное произведение для оркестра, написанное в сонатной форме. Отличается большим количеством исполнителей на каждом инструменте. Обычно состоит из 4 частей. Долгое время симфония оставалась привилегией больших оркестров, но затем в нее стали вводить хор и сольные вокальные голоса.
Знаю,что Фугетту.Сонату.Романс.ТОЧНО исполняют на фортепиано,на других не знаю.(просто на форт. хожу)