Описать по плану «Каприз №24» автор произведения Никколо Паганини
заранее Музыка
ПЛАН АНАЛИЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
➢ Название музыкального произведения, история создания (год, что вдохновило композитора).
➢ Композитор (Ф.И, страна, век).
➢ Жанр музыкального произведения (опера, симфония, соната, балет, романс…), его определение.
➢ Исполнители:
✓ вокальная музыка:
• хор (детский, мужской, женский, смешанный),
• солист, дуэт, трио, квартет, ансамбль (мужчина, женщина, мальчик, девочка);
✓ инструментальная музыка:
• один или несколько инструментов (конкретно какие),
• оркестр (симфонический, джазовый, народных инструментов).
➢ Динамика (громкость) музыкального произведения (громко, тихо, умеренно)
➢ Темп (скорость) музыкального произведения (быстро, медленно, умеренно)
➢ Лад (мажор или минор) и характер музыкального произведения (по словарю эстетических эмоций).
➢ Какие картины возникли в вашем воображении при данного музыкального произведения? (опишите, что представилось).
➢ Ваши личные впечатления о произведении (чувства, мысли, эмоции).
Импрессионизм в музыке
Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.
Сам по себе термин «импрессионизм» по отношению к музыке носит подчёркнуто условный и спекулятивный характер (в частности, против него неоднократно возражал сам Клод Дебюсси, впрочем, не предлагая ничего определённого взамен). Понятно, что средства живописи, связанные со зрением и средства музыкального искусства, базирующиеся большей частью на слухе, могут быть связаны друг с другом только при особенных, тонких ассоциативных параллелей, существующих только в сознании. Проще говоря, расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель» уже сами по себе имеют свойство художественного образа, но не реального механизма. Прямые аналогии между средствами живописи и музыки возможны только при посредстве личности композитора, испытавшего на себе личное влияние художников или их полотен. Если художник или композитор отрицает или не признаёт подобные связи, то говорить о них становится как минимум, затруднительным. Однако перед нами в качестве важного артефакта имеются признания и, (что важнее всего) сами произведения главных действующих лиц музыкального импрессионизма. Отчётливее остальных эту мысль выразил именно Эрик Сати, постоянно акцентировавший внимание на том, сколь многим в своём творчестве он обязан художникам. Он привлёк к себе Дебюсси оригинальностью своего мышления, независимым, грубоватым характером и едким остроумием, не щадящим решительно никаких авторитетов. Также, Сати заинтересовал Дебюсси своими новаторскими фортепианными и вокальными сочинениями, написанными смелой, хотя и не вполне профессиональной рукой.
Франция - родина кино.Братья Люмьер считаются основателями кинематографа, они расценивали кино как развлечение балаганного уровня.28 декабря 1895 года появилась афиша, предлагавшая посетить представление "Кинематографа Люмьер".Люмьер это фамилия двух братьев и изобретателей, одного из них звали Луи Жана, а другого Огюста.Кинофильмы принято делить на: игровые, документальные, учебные, научно-популярные и мультипликационные.Особенностью немого кино является использование титров, текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории.Можно привести примеры немого кино: "Мать" (СССР 1926г.), "Последний человек" (Германия 1924г.)Если что-то не так, извините.