Опишите Произведение "Я помню чудное мгновенье" Глинка. 1) Количество предложений 2) Музыкальный тембр 3) жанр 4) вид фактуры ( монодия, гомофония, полифония) 5) направление (классицизм, романтизм, модернизм и тд)
Древнерусская литература представлена в школьной программе одним - двумя произведениями в каждом классе, начиная с 5-го и заканчивая 9-м. Такое изучение, к сожалению, не даёт возможности учащимся составить целостную картину всего процесса развития жанровой системы и становления древнерусской литературы, из которой впоследствии родилась литература классическая. При таком подходе разрушается и воспитательное воздействие памятников литературы на школьников.
Знание истоков отечественной литературы необходимо каждому человеку, живущему в России, любящему свою страну, свой язык, свою литературу.
Курс "Древнерусская литература" рекомендован обучающимся 9-х классов и опирается на содержание материала, изученного в разделе "Древнерусская литература" в 5-9 классах. Данная система уроков построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Предлагаю примерную систему уроков по теме "Древнерусская литература". Количество часов и форма организации занятий носит рекомендательный характер и может быть изменена учителем. Курс может быть адресован как девятиклассникам, так и учащимся 10-11-ых классов в качестве элективного курса.
Система предусматривает организовать курс 9 класса как цикл лекций учителя, который организует и систематизирует материал. В то же время все теоретические знания должны закрепиться на уроках практикумах, где основным материалом будет произведение древнерусской литературы.
На лекциях следует больше внимания обращать на художественные тексты (комментированное чтение), наглядные материалы. Важно активизировать знания учащихся, полученные при изучении истории Отечества, литературы, изобразительного искусства, музыки. Доклады учащихся должны тщательно готовиться не только с точки зрения содержания, но и формы, т.е. устная подача материала, а не чтение с листа. По возможности, иллюстрировать свои выступления, используя слайды, репродукции, музыкальные фрагменты.
В результате такого изучения обучающиеся должны знать основные закономерности развития древнерусской литературы, её жанровые особенности; должны уметь написать сочинение в одном из жанров древнерусской литературы.
Тритоны - это интервалы, содержащие в себе три тона. К ним относится увеличенная кварта - ув.4 и уменьшённая квинта - ум.5. Тритоны - это диссонансы, имеющие характерное напряженное звучание. Тритоны бывают доминантовой и субдоминантовой группы. Тритоны субдоминантовой группы образуются в натуральном мажоре и гармоническом миноре между 4 и 7 ступенями. Ув.4 образуется между 4 и 7 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в м6 в мажоре и б6 в миноре. Ум. 5 образуется между 7 и 4 ступенями и разрешается по ладовому тяготению в б3 в мажоре и м3 в миноре. Тритоны доминантовой группы образуются в гармоническом мажоре и натуральном миноре между 2 и 6 ступенями. Ув.4 образуется между 6 и 2 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в б6 в мажоре и м6 в миноре. Ум.5 строится между 2 и 6 ступенями и разрешается по ладовому тяготению сходящимся движением голосов в м3 в мажоре и б3 в миноре. Уменьшённое трезвучие ум.5/3 - трезвучие, состоящие из двух малых терций. Крайние его звуки образуют уменьшенную квинту. Ум.5/3 бывают доминантовой и субдоминантовой группы. Трезвучие доминантовой группы строится на 7 ступени натурального мажор и гармонического минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Трезвучие субдоминантовой группы строится на 2 ступени гармонического мажора и натурального минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Если не совсем понятно, то можете привести пример своего построения, а я скажу правильно или нет. Не забывайте проставлять знаки в гармоническом/мелодическом мажоре/миноре.
Древнерусская литература представлена в школьной программе одним - двумя произведениями в каждом классе, начиная с 5-го и заканчивая 9-м. Такое изучение, к сожалению, не даёт возможности учащимся составить целостную картину всего процесса развития жанровой системы и становления древнерусской литературы, из которой впоследствии родилась литература классическая. При таком подходе разрушается и воспитательное воздействие памятников литературы на школьников.
Знание истоков отечественной литературы необходимо каждому человеку, живущему в России, любящему свою страну, свой язык, свою литературу.
Курс "Древнерусская литература" рекомендован обучающимся 9-х классов и опирается на содержание материала, изученного в разделе "Древнерусская литература" в 5-9 классах. Данная система уроков построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
Предлагаю примерную систему уроков по теме "Древнерусская литература". Количество часов и форма организации занятий носит рекомендательный характер и может быть изменена учителем. Курс может быть адресован как девятиклассникам, так и учащимся 10-11-ых классов в качестве элективного курса.
Система предусматривает организовать курс 9 класса как цикл лекций учителя, который организует и систематизирует материал. В то же время все теоретические знания должны закрепиться на уроках практикумах, где основным материалом будет произведение древнерусской литературы.
На лекциях следует больше внимания обращать на художественные тексты (комментированное чтение), наглядные материалы. Важно активизировать знания учащихся, полученные при изучении истории Отечества, литературы, изобразительного искусства, музыки. Доклады учащихся должны тщательно готовиться не только с точки зрения содержания, но и формы, т.е. устная подача материала, а не чтение с листа. По возможности, иллюстрировать свои выступления, используя слайды, репродукции, музыкальные фрагменты.
В результате такого изучения обучающиеся должны знать основные закономерности развития древнерусской литературы, её жанровые особенности; должны уметь написать сочинение в одном из жанров древнерусской литературы.
Тритоны бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Тритоны субдоминантовой группы образуются в натуральном мажоре и гармоническом миноре между 4 и 7 ступенями. Ув.4 образуется между 4 и 7 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в м6 в мажоре и б6 в миноре. Ум. 5 образуется между 7 и 4 ступенями и разрешается по ладовому тяготению в б3 в мажоре и м3 в миноре.
Тритоны доминантовой группы образуются в гармоническом мажоре и натуральном миноре между 2 и 6 ступенями. Ув.4 образуется между 6 и 2 ступенями и разрешается по ладовому тяготению расходящимся движением голосов в б6 в мажоре и м6 в миноре. Ум.5 строится между 2 и 6 ступенями и разрешается по ладовому тяготению сходящимся движением голосов в м3 в мажоре и б3 в миноре.
Уменьшённое трезвучие ум.5/3 - трезвучие, состоящие из двух малых терций. Крайние его звуки образуют уменьшенную квинту.
Ум.5/3 бывают доминантовой и субдоминантовой группы.
Трезвучие доминантовой группы строится на 7 ступени натурального мажор и гармонического минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком. Трезвучие субдоминантовой группы строится на 2 ступени гармонического мажора и натурального минора, разрешается по тяготению в терцию с удвоенным нижним звуком.
Если не совсем понятно, то можете привести пример своего построения, а я скажу правильно или нет. Не забывайте проставлять знаки в гармоническом/мелодическом мажоре/миноре.