Главные трезвучия лада - это тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия, строящиеся на I, IV и V ступенях соответственно. Интервальный состав у T/S/D53 одинаков: б.3+м.3 в мажоре и м.3+б.3 в миноре, с учетом знаков альтерации.
Фа-диез минор (fis-moll). Знаки:фа#до#соль# t53: фа#-ля-до# t6: ля-до#-фа# t64: до#-фа#-ля s6: си-ре#-фа# s6: ре#-фа#-си s64: фа#-си-ре# ***D53/6/64 в миноре строятся в гармоническом виде (VII#ступень), но в нач. классах муз.школы их обычно строят в натуральном миноре, поэтому возьму VII# в скобки, а Вы выберите в зависимости от того, какой вид минора Вам нужен*** D53: до#-ми(#)-соль# D6: ми(#)-соль#-до# D64: соль#-до#-ми(#)
Народная музыка, или как ее еще называют «музыкальный фольклор» или «фолк-музыка» (от англ. folk music), - это неотъемлимая часть народного творчества (фольклора), музыкально-поэтическое творчество народа, накапливаемое и передаваемое из поколения в поколение в основном в устной форме. Народная музыка существовала во всех исторических формациях и каждому народу присущ свой особый и неповторимый музыкальный колорит. Традиционная народная музыка появилась еще до возникновения письменности и создавалась в основном сельским населением. Она противостоит профессиональной музыке, характерной для более молодых письменных традиций. Современная народная музыка исполняется как профессиональными певцами, так и любителями. В отличие от классической или современной популярной музыки, народная музыка исполняется скорее для личного удовольствия и не является профессией.
В некоторых культурах, религиозные песни, связанные с теми или иными церковными обрядами, после частичной переработки становились частью народной музыки, как например английские Christmas-carols или рождественские коляды в Польше. Однако этот аспект развития народной музыки достаточно спорный и мало изучен искусствоведами.
Народной музыке присущи следующие выразительные средства: - мелос - напевы, характерные для той или иной музыкальной культуры; - многоголосие; - ладозвукорядная система - звучание; - ритмика - сочетание ритмов типовых трудовых и танцевальных движений; - формы - строфы, куплеты.
Для профессиональных композиторов, народная музыка была и останется неиссякаемым источником вдохновения. Многие классические композиторы заимствовали мелодии и ритмы присущие музыкальному фольклору.
Ля мажор (A-dur). При ключе диезы: фа,до,соль
T53: ля-до#-ми
T6: до#-ми-ля
T64: ми-ля-до#
S53: ре-фа#-ля
S6: фа#-ля-ре
S64: ля-ре-фа#
D53: ми-соль#-си
D6: соль#-си-ми
D64: си-ми-соль#
Фа-диез минор (fis-moll). Знаки:фа#до#соль#
t53: фа#-ля-до#
t6: ля-до#-фа#
t64: до#-фа#-ля
s6: си-ре#-фа#
s6: ре#-фа#-си
s64: фа#-си-ре#
***D53/6/64 в миноре строятся в гармоническом виде (VII#ступень), но в нач. классах муз.школы их обычно строят в натуральном миноре, поэтому возьму VII# в скобки, а Вы выберите в зависимости от того, какой вид минора Вам нужен***
D53: до#-ми(#)-соль#
D6: ми(#)-соль#-до#
D64: соль#-до#-ми(#)
Ми-бемоль мажор (Es-dur). Знаки: си♭ми♭ля♭
T53: ми♭-соль-си♭
T6: соль-си♭-ми♭
T64: си♭-ми♭-соль
S53: ля♭-до-ми♭
S6: до-ми♭-ля♭
S64: ми♭-ля♭-до
D53: си♭-ре-фа
D6: ре-фа-си♭
D64: фа-си♭-ре
В некоторых культурах, религиозные песни, связанные с теми или иными церковными обрядами, после частичной переработки становились частью народной музыки, как например английские Christmas-carols или рождественские коляды в Польше. Однако этот аспект развития народной музыки достаточно спорный и мало изучен искусствоведами.
Народной музыке присущи следующие выразительные средства:
- мелос - напевы, характерные для той или иной музыкальной культуры;
- многоголосие;
- ладозвукорядная система - звучание;
- ритмика - сочетание ритмов типовых трудовых и танцевальных движений;
- формы - строфы, куплеты.
Для профессиональных композиторов, народная музыка была и останется неиссякаемым источником вдохновения. Многие классические композиторы заимствовали мелодии и ритмы присущие музыкальному фольклору.