Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
D7 строится на V ступени, поэтому основной звук каждого аккорда является доминантой искомой тональности. Каждый аккорд будем разрешать в две тональности: натуральный мажор и одноименный гармонический минор.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
1) ре-фа#-ля-до⇒
⇒T3: соль-соль-соль-си - Соль мажор
⇒t3: соль-соль-соль-си♭ - соль минор
2) фа-ля-до-ми♭⇒
⇒си♭-си♭-си♭-ре - Си♭ мажор
⇒си♭-си♭-си♭-ре♭ - си♭ минор
3) до-ми-соль-си♭⇒
⇒фа-фа-фа-ля - Фа мажор
⇒фа-фа-фа-ля♭ - фа минор
4) ля-до#-ми-соль⇒
⇒ре-ре-ре-фа# - Ре мажор
⇒ре-ре-ре-фа - ре минор
5) си-ре#-фа#-ля⇒
⇒ми-ми-ми-соль# - Ми мажор
⇒ми-ми-ми-соль - ми минор
6) ми♭-соль-си♭-ре♭⇒
⇒ля♭-ля♭-ля♭-до - Ля♭ мажор
⇒ля♭-ля♭-ля♭-до♭ - ля♭ минор