1). Ну, конечно - любви, жизни и смерти. Эти темы извечно волнуют в жизни. Что самое главное? Жизнь и смерть, а что в жизни главное? Любовь - вечная движущая сила жизни. В общем - наговорить можно много. Направление - такое. 2). "Сначала был ритм". Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма - ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов - появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись - наскальные рисунки. 3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности. 4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы - см. пункт № 1. 5).Ну, старинные - не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например - Болконский из "Войны и мира", Иван Субботин из "Вечного зова". Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п. 6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их - народ. 7). Ну, это слишком объемный вопрос... Так. если коротко: обстоятельства создания - хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати - в 1874 году. Поначалу - не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. - как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем - одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание - 12.08. Ещё полгода - инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.
Михаил Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки[2]. Прадед композитора был шляхтичем из рода Глинки герба Тшаска — Викторин Владислав Глинка (польск. Wiktoryn Władysław Glinka)[3]. После потери Речью Посполитой Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за смоленской шляхтой земельные владения и дворянские привилегии, включая прежние гербы. Детские и юношеские годы Править До шести лет Михаил воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать от воспитания сына[4]. Он рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком-недотрогой — «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер. В 1817 году родители привезли Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер. Его родная сестра Юстина (1784—1871) вышла замуж за Г. А. Глинку (1776—1818), который приходился двоюродным братом отцу композитора. В Петербурге Глинка брал частные уроки у видных музыкальных педагогов, в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда. В 1822 году Михаил Иванович успешно (вторым учеником) окончил курс обучения в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до кончины поэта. Периодизация жизни и творчества Править 1822—1835 Править Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную классику, участвовал в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководил оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он познакомился с В. А. Жуковским, А. С. Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, Антоном Дельвигом, В. Ф. Одоевским, ставшим впоследствии его другом. Монумент Глинке на Театральной площади рядом с Мариинским театром и консерваторией в Санкт-Петербурге Летом 1823 года Глинка совершил поездку на Кавказ, побывал в Пятигорске и Кисловодске. Знакомство с музыкой народов Кавказа оставило значительный след в творческом сознании композитора и отразилось в его позднейших произведениях на восточную тематику[5]. Так, на основе азербайджанской народной песни «Галанын дибиндэ» композитор создал «Персидский хор» для своей оперы «Руслан и Людмила»[6][7]. С 1824 по 1828 год Михаил работал секретаря Главного управления путей сообщения. В 1829 году М. Глинка и Н. Павлищев издали «Лирический альбом», где среди сочинений разных авторов были и пьесы Глинки.
2). "Сначала был ритм". Гораздо позднее появилось музыкальное (вокальное) сопровождение ритма - ну, около костра, ритуальные пения, даже не пения сначала, а возгласы, просто звуки под ритм.Музыка как таковая, извлекаемая из музыкальных инструментов - появилась гораздо позже. А первым проявлением искусства считают живопись - наскальные рисунки.
3). Конечно. Это даже не мода как таковая, а отражение действительности.
4). Потому, что музыка, как и любое искусство воплощает, развивает и доносит до нас все извечные темы - см. пункт № 1.
5).Ну, старинные - не значит старые. Это люди. живущие традициями. Например - Болконский из "Войны и мира", Иван Субботин из "Вечного зова". Мудрость их заключается как раз в обращении к традиции. к истокам и т.п.
6). Это не темы искусства, это извечные жанры искусства, ну, или вечный источник искусства. Они затрагивают и воплощают в себе вечные темы человечества, сам источник их - народ.
7). Ну, это слишком объемный вопрос...
Так. если коротко: обстоятельства создания - хорошо известны. Р-К первый раз прочитал сказку как только она появилась в печати - в 1874 году. Поначалу - не понравилась. Вернулся к ней в 1879-1880 г.г. - как бы прозрел и увидел всю красоту. Отправился в Москву, встретился с Островским. Потом уехал в деревню Стилёво, там птицы, колорит. быт и т.п. В общем - одно вдохновение. Писал оперу очень быстро с 01.06 окончание - 12.08. Ещё полгода - инструментовка оперы и прьемьера на сцене Мариинке 10 февраля.