В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
danik131
danik131
09.08.2021 12:16 •  Музыка

от
Что взято за основу«Всенощного бдения» С.В. Рахманиновым ? *

русские народные песни
подлинные знаменные распевы
собственные сочинения
Какое произведение не принадлежит Э.Л. Уэбберу? *

мюзикл «Призрак оперы»
мюзикл «Ромео и Джульетта»
рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда»

Это обязательный во В каком жанре написана опера «Иван Сусанин» М.И. Глинки? *

лирико-психологическая опера
комическая опера
героико-трагическая народная музыкальная драма

Это обязательный во В каком моменте оперы А Бородина «Князь Игорь» звучат слова «Улетай на крыльях ветра»?

хор русских девушек
хор половецких девушек
финальный хор
Из каких частей состоит соната? *

не делится на части
экспозиция, разработка, реприза
начало, середина, финал

Это обязательный во Литературное произведение которое легло в основу оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»? *

Повесть временных лет
былина об Илье Муромце
Слово о полку Игореве

Это обязательный во Либретто - это *

словесный текст к опере или балету
пение, приближенное к речи
вступление к опере

Это обязательный во Увертюра - это *

вступление к опере
пение, приближенное к речи
словесный текст оперы

Это обязательный во Торжественный польский танец *

полонез
вальс
полька

Это обязательный во Кого называют "Королем вальса" *

П.Чайковский
Л. Бетховен
И.Штраус

Это обязательный во Два направления музыкальной культуры *

Духовная и народная
Светская и классическая
Народная и классическая
Современная и классическая
Светская и духовная

Это обязательный во Многочастное вокально-инструментальное произведение, написанное на текст Богослужения. *

Месса
Знаменный распев
Хорал
Кантата

Это обязательный во Музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов-инструменталистов и/или вокалистов *

Духовная
Народная
Симфоническая
Камерная

Это обязательный во Его называли варшавским Моцартом *

Шопен
Шостакович
Штраус
Бетховен
Шуберт

Это обязательный во Обработка музыкального произведения в виртуозном стиле, то же, что и фантазия *

Транскрипция
Этюд
Соната
Ноктюрн

Это обязательный во

Показать ответ
Ответ:
Vova89898
Vova89898
22.02.2023 15:19

Объяснение:

Среди органных сочинений Баха ре-минорная токката и фуга выделяются беспредельной мощью звучания, редким богатством и разнообразием виртуозных средств, драматической патетикой. Рельефность, «объемность» музыкальных образов этого произведения роднит их с образами оперно-ораториальной музыки.

Между различными импровизационными жанрами органного искусства (фантазии, токкаты) нет принципиальной разницы, нет существенных композиционных и структурных различий. За токкатой закрепилось положение наиболее виртуозного из подобных жанров. В ней свободно чередуются эпизоды с блестящей техникой пассажного склада, с фугообразными имитационными построениями, с аккордовым звучанием и гармонической полнотой. Сочетание контрастных по характеру и типу изложения музыкальных построений составляет общий признак токкаты.Прекрасным мастером монументальных драматических импровизаций был Дитрих Букстехуде. Бах многое перенял у него. Но изменения, внесенные Бахом, коснулись не только содержания, сделавшегося несравненно более глубоким, емким, но и формы, которая приобрела классически четкие контуры, собранность, стройность пропорций.

Из цепи импровизационно нанизанных эпизодов Бах обособляет фугу в отдельную самостоятельную часть; токкате же, как прелюдии или фантазии, отводит роль вступления; она предназначена создать атмосферу, нужную для восприятия более сложно развертываемой музыкальной мысли в фуге.

Токката

Музыкальный материал токкаты максимально насыщен драматическими элементами.Напряжение первых фраз передается дальше, рас на все более широкие пласты, наполняет все пассажи, секвенции, придает аккордам патетический характер. Высокий драматический накал сообщает небольшой по размерам импровизации нечто могучее, необъятное.

В отличие от соль-минорной фантазии, в токкате нет противопоставления внутренне контрастных образов, нет и непрерывности мелодического развертывания, характерного для ля-минорной прелюдии. Каждое построение токкаты отделено одно от другого яркими каденциями.Первые два построения, при импровизационности изложения и видимой самостоятельности материала, являются, по существу, свободным варьированием темы:

Третье, заключительное построение суммирует весь материал и его развитие. В токкате, как и во многих других баховских сочинениях, напряженность движения возрастает от раздела к разделу, и кода оказывается, таким образом, драматической вершиной всего произведения.

Фуга

Ре-минорная токката и фуга обладают исключительной цельностью композиции. Драматический пафос музыкальных образов токкаты, ее виртуозность вполне согласованы с таким же приподнято-патетическим стилем фуги.

Жанровое своеобразие ре-минорной токкаты и ее содержание оказали сильное воздействие на фугу, на ее форму, характер тематического материала и изложения. Виртуозная бравурность стиля и для фуги служит средством драматического раскрытия образа. Тема фуги органично вытекает из токкаты, как бы служит ее непосредственным продолжением:Скрытое многоголосие в одноголосной теме, особенности в расположении голосов при последующих проведениях и разработке материала — все это создает густую и плотную фактуру, сочное звучание, которым отличается все произведение в целом.

Близкий к гомофонному аккордовый склад фуги делает почти незаметными и малоощутимыми привычные для баховских фуг полифонические переплетения мелодических линий.

Принятые в подавляющем большинстве баховских фуг выдержанные противосложения и сложные контрапунктические приемы развития уступают место свободной разработке с использованием разнообразного тематического материала. Частые развернутые в большие построения интермедии (в ряде случаев — на новом материале) вносят в фугу необычайный для этой формы элемент импровизационности.

Внутреннюю связь двух частей цикла закрепляет кода фуги. Это грандиозная заключительная фантазия, которая патетикой, массивной звучностью, импровизационным характером сменяющихся эпизодов напоминает токкату.

Так характер токкаты определил своеобразие ре-минорной фуги, а тем самым и единство композиции, нерасторжимость ее частей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kalishevij99
kalishevij99
07.01.2021 08:47

Объяснение:

Мое любимое произведение искусства

Искусство. Оно очаровывает нас силой красоты: красоты звуков, красоты чувств, красоты увиденного. И если уже очаровало человека — то это навеки. Вот такая она сила — сила искусства. Кого-то очаровала таинственная, нежная, трепетная музыка, кого-то совершенная картина, кого-то прекрасная книга, кого-то волшебное пение исполнителя.

Среди музыкальных произведений мне больше всего нравится «Лунная соната» Бетховена. Бетховен был гениальным композитором, тонким лириком, умел искусно передавать звуками то, что чувствовала егоГлубоким лиризмом преисполнена «Лунная соната» Бетховена. Нежно звучит музыка, но кое-где слышатся настороженные звуки. Они будто предвещают ненастье, которое приближается. Я чувствую звуки сначала тихие, а дальше все более сильные, более громкие. И вот уже буря. Представляю, как над морем потемнело небо, закрыв свинцовыми тучами серебряный месяц. Как большие лавины взлетают вверх, ударяются о камни и разлетаются тысячами капелек. Сила звуков нарастает, и перед моим воображением появляется разгневанное море, настоящая буря на море. Громовыераскаты слышатся в музыке. Она срывается из клавиш и летит вдаль, наполняя мою комнату стоном. Но мгновенно гром исчезает, и опять звучит мелодия. Опять льется месячное сияние в душу и звучат утихающие тревожные звуки.

В своей сонате Бетховен передал борьбу прекрасных, чистых чувств человека с темными силами человеческой души, с серой будничностью, мещанством, с темными силами обывательского благополучия.

Музыка. Ее звуки очаровывают наше воображение, захватывают, вызывают определенные чувства. Музыка — это удивительная казна, которая обогащает нас, открывает двери в мир прекрасного.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота