Вначале, до появления равномерно темперированного строя, были строи: пифагоров, чистый и среднетоновый, - где энгармонизмы не только по их значению отличались, но и по звучанию слегка. Но из-за того в октаве тогда было более 12 клавиш (на клавишных) или ладов (на струнных ладовых), поэтому упростили, чтобы все энгармонизмы звучали одинаково. Однако по значению энгармонизмы так и остались разные, потому их нельзя путать.
Малая терция: до-ми-бемоль.
Чистая кварта: до-фа.
Увеличенная кварта: до-фа-диез.
Малая секста: до-ля-бемоль.
Малая септима: до-си-бемоль.
Малое трезвучие: до-ми-бемоль-соль.
Большой квартсекстаккорд: до-фа-ля.
Большой секстаккорд: до-ми-бемоль-ля-бемоль.
Малый квартсекстаккорд: до-фа-ля-бемоль.
Малый секстаккорд: до-ми-ля.
Увеличенное трезвучие: до-ми-соль-диез.
Уменьшённое трезвучие: до-ми-бемоль-соль-бемоль.
Вначале, до появления равномерно темперированного строя, были строи: пифагоров, чистый и среднетоновый, - где энгармонизмы не только по их значению отличались, но и по звучанию слегка. Но из-за того в октаве тогда было более 12 клавиш (на клавишных) или ладов (на струнных ладовых), поэтому упростили, чтобы все энгармонизмы звучали одинаково. Однако по значению энгармонизмы так и остались разные, потому их нельзя путать.