роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. в них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. их женам, матерям, детям они тоже , ждать все годы разлуки. у каждой песни своя , свой путь, и своя судьба.
I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. в них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. их женам, матерям, детям они тоже , ждать все годы разлуки. у каждой песни своя , свой путь, и своя судьба.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.