ответьте только на последние три вопроса и можете до завтра, (на всякий случай Г. П. Сергеева Е. Д. Критская МУЗЫКА 6 класс страница 88 - "93") 1. Прослушай фрагметы джазовых импровизаций. Какие образы рождает эта музыка в твоём воображении?
2. Какие из услышанных импровизаций написаны в жанре спиричуэла? блюза? Какие из них можно отнести к серьёзной музыке, а какие - к лёгкой?
3. Послушай джазовую обработку известной классической мелодии. Какие новые черты приобрела эта музыкальная тема в интерпретации джазовых музыкантов?
4. Разучи песню М. Минкова "Старый рояль" из кинофильма "Мы из джаза". В своём исполнении передай необычность мелодий и ритмов джаза.
5. Придумай ритмическую импровизацию и исполни её как сопровождение к одной из песен джазового характера.
2. Для определения жанра импровизации нужно обратить внимание на определенные характерные черты каждого жанра. Спиричуэл - это джазовый жанр с влиянием афроамериканских религиозных гимнов. Характерными чертами спиричуэл являются использование госпел-кора и религиозных текстов. В услышанных импровизациях можно попробовать определить наличие этих особенностей. Блюз - это еще один джазовый жанр, который характеризуется грустным настроением и использованием блюзовых аккордовых прогрессий. Для определения жанра блюз в импровизациях нужно обратить внимание на такие характерные приемы, как использование "голоса" инструмента и особые мелодические фразы. Относительно серьезной и легкой музыки в джазе можно сказать следующее: некоторые импровизации могут иметь более сложные гармонические структуры и технические приемы, что может сделать их ближе к серьезной музыке; в то же время, некоторые импровизации могут иметь более простую мелодику и ритмический стиль, что делает их ближе к легкой музыке.
3. Джазовая обработка известной классической мелодии может дать ей новые черты и особенности. Например, джазовые музыканты могут добавить свои импровизационные вставки или преобразовать аккордовую прогрессию, чтобы придать мелодии новую гармоническую окраску. Они также могут изменить ритмический стиль и фразировку, чтобы подчеркнуть джазовый характер исполнения. Иногда джазовая обработка может добавить более сложные гармонические переходы и вариации в мелодию, повышая ее экспрессивность и оригинальность.
4. Для того чтобы разучить песню М. Минкова "Старый рояль" из кинофильма "Мы из джаза", нужно обратить внимание на особенности мелодий и ритмов джаза. Джазовая музыка имеет свои характерные ритмические модели, такие как свинговая доля. В песне "Старый рояль" можно узнать свинговый ритм, который придает ей особую оживленность и своеобразие. Также, стоит обратить внимание на некоторые акценты и мелодические фразы, которые характерны для джазовой импровизации. Весьма важно передать эти особенности в своем исполнении, чтобы мелодии звучали необычно и узнаваемо.
5. Для создания ритмической импровизации как сопровождение к одной из песен джазового характера, можно использовать различные ритмические приемы. Один из возможных вариантов - это использование свингового ритма, который характерен для джаза. Для этого можно разучить и повторять паттерн свинговой доли на выбранном инструменте или с помощью голоса. Также можно экспериментировать с различными ритмическими фразами и вариациями, чтобы создать интересное и оригинальное сопровождение. Важно обратить внимание на соответствие ритма выбранной песни и сопровождения, чтобы они гармонично сочетались.