Пары характерных интервалов и их разрешения записаны буквами. Выпиши интервалы с соответствующим разрешением. Укажи тональность, в которой записаны данные интервалы. B-Cis. D-A. A-D. As-E Cis-B. A-C. G-E. A-Des
Оперу «Князь Игорь» написал А. П. Бородин. В ней пролог и четыре действия. Опера написана на основе памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Пролог. Площадь Путивля. Князь Игорь готовит поход на половцев. Звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!» Неожиданно наступает солнечное затмение. Народ, решив, что это недобрый знак, говорят, что поход успехом не обернется, отговаривают Игоря его совершать. Князь не принял эту примету во внимание, отговорить его не получилось. Он прощается с княгинями и боярынями, в числе которых Ярославна, его жена, и отправляется в поход. Вновь звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!», теперь уже более мощно.
Действие первое. Картина первая. Князь Владимир Галицкий сидит в своих покоях и рассуждает о том, как хочет стать князем, а сестру, Ярославну, отправить в монастырь. Увидев толпу девушек, князь выкрадывает одну, а остальных прогоняет.
Действие первое. Картина вторая. Ярославна переживает, что нет никаких новостей от князя Игоря и тепло вспоминает время, когда он был рядом. Приходят девушки, говорят ей о том, что одну из них выкрал Владимир Галицкий. Ярославна, сказав, что обо всем расскажет князю Игорю, получает заявление от Владимира о том, что ему все равно, что подумает князь. Более того, он обвиняет Ярославу в неверности. Когда все ушли, девушка начинает молиться за князя Игоря и за его скорое возвращение. Входят бояре с плохой вестью о том, что князь Игорь и его сын в плену. Звонит набатный колокол. Враги подошли к городу, и вдалеке уже видно языки пламени. Бояре готовятся к обороне.
Действие второе. Полвецкий стан. Кончаковна, дочь хана, поет о любви к сыну князя Игоря Владимиру. Под покровом ночи он появляется у ее шатра, и они проводят вместе некоторое время. Входит князь Игорь и поет арию «Ни сна, ни отдыха измученной душе». К нему подходит Овлур, половецкий воин, и, с целью передает Игорю коней. Князь отказывается бежать. Возвращается хан и предлагает Игорю дары, от которых князь также отказывается. Он не соглашается даже на свободу, говоря, что после освобождения он бы вновь напал. Начинаются половецкие пляски.
Действие третье. Половцы ожидают приезда хана Гзака. Его войско входит с добычей: с русскими пленниками. Когда темнеет, Овлур вновь предлагает Игорю бежать, и на этот раз он соглашается. Кончаковна бежит к Владимиру и слезно умоляет его остаться. Пока Владимир находится в раздумьях, дочь хана будит весь стан. Игорь успевает бежать, и разбуженные половцы отправляются за ним. Хан делает Владимира своим зятем и собирается в поход на Русь.
Действие четвертое. Площадь в Путивле. Ярославна горько плачет, вспоминая Игоря. С вернуть князя она обращается к ветру, солнцу и Днепру. Ярославна смотрит вдаль и видит двух всадников, один из которых - ее муж. Он соскакивает с коня и бежит к ней. Их видят два гудошника и, недолго думая, звонят в набатный колокол. Народ, убедившись, что вернулся князь Игорь, собираются и славят князя.
Древние города строились хаотично. вокруг центра-кремля по мере разрастания города появлялись новые оборонительные пояса. улицы шли из центра во все стороны, проходя через крепостные ворота. санкт-петербург стал первым городом в россии, построенным по плану, - «регулярным». прямые улицы пересекались под прямым углом и застраивались нарядными домами строго по линиям. новый город нуждался в новой архитектуре. в 1703 г. в россию приезжает датский архитектор д. трезини, по проектам которого в петербурге возводят летний дворец петра, величественное здание двенадцати коллегий и великолепный петропавловский собор с 112-метровым шпилем, совсем не похожий на церкви. но и архитекторы стали строить по-новому. образцами «петровской» архитектуры можно любоваться в москве - это гостиный двор, построенный и. коробовым, и меншикова башня (ц. архангела гавриила на чистых прудах) и. зарудного. во времена петра в россии сложился новый архитектурный стиль - «петровское ( или нарышкинское) барокко» - сплав европейской архитектуры с традиционным декором. при петре искусство приобретает светский характер. это особенно ярко проявилось в живописи. главным жанром живописи становится портрет. портрет - парсуна - это изображение реального человека, отражающее черты его внешности, но созданное в стиле, близком к иконописи. портреты эпохи петра, например «портрет канцлера головкина», «портрет натальи алексеевны нарышкиной», посмертный «портрет петра i» и. никитина и «автопортрет с женой» а. матвеева, - это реалистические картины, отображающие не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображённых людей. с петром i связано появление в россии театра - с 1702 г. в москве на красной площади в «комедийной хоромине» актеры-иностранцы регулярно представляли иноземные пьесы. первая театральная труппа появилась в славяно-греко-латинской академии в москве.
Объяснение:
Оперу «Князь Игорь» написал А. П. Бородин. В ней пролог и четыре действия. Опера написана на основе памятника древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
Пролог. Площадь Путивля. Князь Игорь готовит поход на половцев. Звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!» Неожиданно наступает солнечное затмение. Народ, решив, что это недобрый знак, говорят, что поход успехом не обернется, отговаривают Игоря его совершать. Князь не принял эту примету во внимание, отговорить его не получилось. Он прощается с княгинями и боярынями, в числе которых Ярославна, его жена, и отправляется в поход. Вновь звучит хор «Солнцу красному слава! Слава князю Игорю!», теперь уже более мощно.
Действие первое. Картина первая. Князь Владимир Галицкий сидит в своих покоях и рассуждает о том, как хочет стать князем, а сестру, Ярославну, отправить в монастырь. Увидев толпу девушек, князь выкрадывает одну, а остальных прогоняет.
Действие первое. Картина вторая. Ярославна переживает, что нет никаких новостей от князя Игоря и тепло вспоминает время, когда он был рядом. Приходят девушки, говорят ей о том, что одну из них выкрал Владимир Галицкий. Ярославна, сказав, что обо всем расскажет князю Игорю, получает заявление от Владимира о том, что ему все равно, что подумает князь. Более того, он обвиняет Ярославу в неверности. Когда все ушли, девушка начинает молиться за князя Игоря и за его скорое возвращение. Входят бояре с плохой вестью о том, что князь Игорь и его сын в плену. Звонит набатный колокол. Враги подошли к городу, и вдалеке уже видно языки пламени. Бояре готовятся к обороне.
Действие второе. Полвецкий стан. Кончаковна, дочь хана, поет о любви к сыну князя Игоря Владимиру. Под покровом ночи он появляется у ее шатра, и они проводят вместе некоторое время. Входит князь Игорь и поет арию «Ни сна, ни отдыха измученной душе». К нему подходит Овлур, половецкий воин, и, с целью передает Игорю коней. Князь отказывается бежать. Возвращается хан и предлагает Игорю дары, от которых князь также отказывается. Он не соглашается даже на свободу, говоря, что после освобождения он бы вновь напал. Начинаются половецкие пляски.
Действие третье. Половцы ожидают приезда хана Гзака. Его войско входит с добычей: с русскими пленниками. Когда темнеет, Овлур вновь предлагает Игорю бежать, и на этот раз он соглашается. Кончаковна бежит к Владимиру и слезно умоляет его остаться. Пока Владимир находится в раздумьях, дочь хана будит весь стан. Игорь успевает бежать, и разбуженные половцы отправляются за ним. Хан делает Владимира своим зятем и собирается в поход на Русь.
Действие четвертое. Площадь в Путивле. Ярославна горько плачет, вспоминая Игоря. С вернуть князя она обращается к ветру, солнцу и Днепру. Ярославна смотрит вдаль и видит двух всадников, один из которых - ее муж. Он соскакивает с коня и бежит к ней. Их видят два гудошника и, недолго думая, звонят в набатный колокол. Народ, убедившись, что вернулся князь Игорь, собираются и славят князя.