революционно-демократическая организация крестьянской бедноты северной осетии, возникшая летом 1917. названа по имени легендарного народного героя крепостного крестьянина чермена (по-дигорски — кермен), погибшего в начале 19 в. в борьбе с феодалами. организаторы «к.» — представители революционной интеллигенции, выходцы из крестьянской бедноты: д. гибизов, н. кесаев, а. гостиев и др. первая ячейка «к.» была создана в с. христиановском (ныне дигора). 1(14) октября 1917 во владикавказе образован цк партии во главе с гибизовым. к концу 1917 «к. насчитывала до 1000 членов. основные политические требования «к.»: ликвидация класса помещиков (алдаро-баделят) конфискация их земель, национальное равноправие и т.д. по всем вопросам революции керменисты выступали с большевиками. сформированные «к.» боевые крестьянские отряды боролись с контрреволюцией в осетии и на тереке. в боях пали многие керменисты, в том числе её организаторы и активные деятели: гибизов, гостиев, кесаев, г. цаголов. в апреле 1918 «к.» слилась с большевистской партией. в связи с этим была образована осетинская окружная организация ркп (б) «кермен». с. м. киров в 1920 характеризовал «к.» как большевистскую партию, только приспособленную к осетинским условиям.
лит.: северо-осетинской асср, [т. 2] — советский период, [орджоникидзе], 1966, с. 21 — 26, 45; тотоев м. с., очерк революционного движения в северной осетии (1917 — 1920 орджоникидзе, 1957.
окката (итал. toccata). С конца 16 в. это название относится к сочинениям для клавишных инструментов, написанным в свободной импровизационной манере. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, т.е. протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху, когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых (например, токката из оперы Орфей Монтеверди). Токкаты для клавишных в 16 в. (Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи) использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями. В некоторых токкатах (особенно у Клаудио Перуло и Дж.Фрескобальди) встречаются полифонические разделы. Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Токкаты нового времени (Шуман, Дебюсси, Равель, Прокофьев) представляют собой фортепианные пьесы, в жанровом отношении близкие к концертному этюду.
ответ:
революционно-демократическая организация крестьянской бедноты северной осетии, возникшая летом 1917. названа по имени легендарного народного героя крепостного крестьянина чермена (по-дигорски — кермен), погибшего в начале 19 в. в борьбе с феодалами. организаторы «к.» — представители революционной интеллигенции, выходцы из крестьянской бедноты: д. гибизов, н. кесаев, а. гостиев и др. первая ячейка «к.» была создана в с. христиановском (ныне дигора). 1(14) октября 1917 во владикавказе образован цк партии во главе с гибизовым. к концу 1917 «к. насчитывала до 1000 членов. основные политические требования «к.»: ликвидация класса помещиков (алдаро-баделят) конфискация их земель, национальное равноправие и т.д. по всем вопросам революции керменисты выступали с большевиками. сформированные «к.» боевые крестьянские отряды боролись с контрреволюцией в осетии и на тереке. в боях пали многие керменисты, в том числе её организаторы и активные деятели: гибизов, гостиев, кесаев, г. цаголов. в апреле 1918 «к.» слилась с большевистской партией. в связи с этим была образована осетинская окружная организация ркп (б) «кермен». с. м. киров в 1920 характеризовал «к.» как большевистскую партию, только приспособленную к осетинским условиям.
лит.: северо-осетинской асср, [т. 2] — советский период, [орджоникидзе], 1966, с. 21 — 26, 45; тотоев м. с., очерк революционного движения в северной осетии (1917 — 1920 орджоникидзе, 1957.
объяснение:
окката (итал. toccata). С конца 16 в. это название относится к сочинениям для клавишных инструментов, написанным в свободной импровизационной манере. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, т.е. протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху, когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых (например, токката из оперы Орфей Монтеверди). Токкаты для клавишных в 16 в. (Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи) использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями. В некоторых токкатах (особенно у Клаудио Перуло и Дж.Фрескобальди) встречаются полифонические разделы. Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Токкаты нового времени (Шуман, Дебюсси, Равель, Прокофьев) представляют собой фортепианные пьесы, в жанровом отношении близкие к концертному этюду.