Подготовить творческую работу на тему "обряlы и обычаи в фольклоре и в творчестве компазитора. сдать работу в виде реферата ДО 14ЧИСЛА ЧУЖИЕ ОТВЕТЫ НЕ СПИСЫВАТЬ И МАКСИМУМ ИНФОРМАЦИИ
Во времена языческих богов уже существовали театральные представления, они имели вид ритуальных танцев и песнопений, которые прославляли и ублажали богов. В Египте устраивали представление возле храма, в Греции были карнавалы, в Китае – танцы в храмах, римляне устраивали зрелище, а вот Восток придерживался обрядового стиля. И все же местом возникновения театра считают Античную Грецию. Именно у них была сцена, она имела форму круга, и располагалась у подножья холма, а зрители сидели на склонах. Римские театры, того времени, были похожи на греческие, но располагались на ровной плоскости и имели приподнятую сцену.
Возникновение первого театра датировано 497г до н.э в Афинах, а первый каменный театр появился в 52 году до н.э, но уже в Риме. Театр пережил все стадии развития от процветания до упадка и гонения, и выжил благодаря кочевым театральным труппам, именно им театр обязан эпохой Возрождения. В эпоху Возрождения произошли кардинальные преобразования. В этот период театр становится литературным, приобретает жанровые стили и оседает в культурных центрах.
ОПЕРА - род музыкально-драматического произведения. Опера основана на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от различных видов драматического театра, где музыка выполняет служебные, прикладные функции, в опере она становится основным носителем и движущей силой действия. Для оперы необходим целостный, последовательно развивающийся музыкально-драматический замысел. Если он отсутствует, а музыка лишь сопровождает, иллюстрирует словесный текст и происходящие на сцене события, то оперная форма распадается, и специфика оперы как особого рода музыкально-драматического искусства утрачивается.
Возникновение оперы в Италии на рубеже 16-17 вв. было подготовлено, с одной стороны, некоторыми формами ренессансного театра, в которых музыке отводилось значительное место (пышная придворная интермедия, пасторальная драма, трагедия с хорами) , а с другой - широким развитием в эту же эпоху сольного пения с инструментальным сопровождением. Именно в опере нашли наиболее полное выражение искания и опыты 16 в. в области выразительной вокальной монодии передавать разнообразные нюансы человеческой речи. Б. В. Асафьев писал: «Великое движение Ренессанса, создавшее искусство «нового человека» , провозгласившее право свободного выявления душевности, эмоции вне ярма аскетизма, вызвало к жизни и новое пение, в котором вокализируемый, распеваемый звук стал выражением эмоционального богатства человеческого сердца в безграничных его проявлениях. Этот глубочайший в истории музыки переворот, изменивший качество интонации, т. е. выявления человеческим голосом и говором внутреннего содержания, душевности, эмоциональной настроенности, только и мог вызвать к жизни оперное искусство» .
Важнейший, неотъемлемый элемент оперного произведения - пение, передающее богатую гамму человеческих переживаний в тончайших оттенках. Через различный строй вокальных интонаций в опере раскрывается индивидуальный психический склад каждого действующего лица, передаются особенности его характера и темперамента. Из столкновения разных интонационных комплексов, отношение между которыми соответствует расстановке сил драматического действия, рождается «интонационная драматургия» оперы как музыкально-драматического целого.
Во времена языческих богов уже существовали театральные представления, они имели вид ритуальных танцев и песнопений, которые прославляли и ублажали богов. В Египте устраивали представление возле храма, в Греции были карнавалы, в Китае – танцы в храмах, римляне устраивали зрелище, а вот Восток придерживался обрядового стиля. И все же местом возникновения театра считают Античную Грецию. Именно у них была сцена, она имела форму круга, и располагалась у подножья холма, а зрители сидели на склонах. Римские театры, того времени, были похожи на греческие, но располагались на ровной плоскости и имели приподнятую сцену.
Возникновение первого театра датировано 497г до н.э в Афинах, а первый каменный театр появился в 52 году до н.э, но уже в Риме. Театр пережил все стадии развития от процветания до упадка и гонения, и выжил благодаря кочевым театральным труппам, именно им театр обязан эпохой Возрождения. В эпоху Возрождения произошли кардинальные преобразования. В этот период театр становится литературным, приобретает жанровые стили и оседает в культурных центрах.
Возникновение оперы в Италии на рубеже 16-17 вв. было подготовлено, с одной стороны, некоторыми формами ренессансного театра, в которых музыке отводилось значительное место (пышная придворная интермедия, пасторальная драма, трагедия с хорами) , а с другой - широким развитием в эту же эпоху сольного пения с инструментальным сопровождением. Именно в опере нашли наиболее полное выражение искания и опыты 16 в. в области выразительной вокальной монодии передавать разнообразные нюансы человеческой речи. Б. В. Асафьев писал: «Великое движение Ренессанса, создавшее искусство «нового человека» , провозгласившее право свободного выявления душевности, эмоции вне ярма аскетизма, вызвало к жизни и новое пение, в котором вокализируемый, распеваемый звук стал выражением эмоционального богатства человеческого сердца в безграничных его проявлениях. Этот глубочайший в истории музыки переворот, изменивший качество интонации, т. е. выявления человеческим голосом и говором внутреннего содержания, душевности, эмоциональной настроенности, только и мог вызвать к жизни оперное искусство» .
Важнейший, неотъемлемый элемент оперного произведения - пение, передающее богатую гамму человеческих переживаний в тончайших оттенках. Через различный строй вокальных интонаций в опере раскрывается индивидуальный психический склад каждого действующего лица, передаются особенности его характера и темперамента. Из столкновения разных интонационных комплексов, отношение между которыми соответствует расстановке сил драматического действия, рождается «интонационная драматургия» оперы как музыкально-драматического целого.