Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада. S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада. D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям. 35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд. T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор) S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор) D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что: T64 - Соль, До, Ми. S64 - До, Фа, Ля. D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.
о спектакле, Александров о своей работеКнязь ИгорьОпера «Князь Игорь», написанная на сюжет памятника древнерусской литературы «Слова о полку Игореве» о неудачном походе новгород-северского князя на половцев в 1185 г., занимает центральное место в творчестве Бородина. Это опера о столкновении и взаимопроникновении двух миров – Древней Руси и Востока, которые мастерски воссозданы Бородиным в монументальной партитуре. Произведение поражает богатством красок, эпическим размахом, грандиозностью народных сцен и картин, ярким музыкальным воплощением образов. Особую красоту сочинению придают ориентальные мотивы, характеризующие половцев, которые предстают то в роскошно-пленительном, то в сурово-жестоком облике.«Князь Игорь» многократно ставился не только на российской сцене, но и за рубежом. Многие арии из оперы приобрели всемирную известность, а захватывающие «Половецкие пляски» вошли в золотой фонд репертуара концертных и балетных программ.Постановку осуществит Народный артист России, художественный руководитель музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров – многократный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», известный своей изобретательностью и непредсказуемостью. По словам режиссера, концовка у спектакля будет нетрадиционная. Он завершится не прославлением сбежавшего из плена Игоря, а «хором поселян на том свете», подчеркивающим драматизм свершившихся событий.
А если хочешь написать песню, то возьми любую тональность. Давай До-мажор.
T53 - До, Ми, Соль.
D43 - Ре, Фа, Соль, Си.
T53 (полное разв.) - До, Ми, Соль, До.
D64 - До, Фа, Ля.
T64 - Соль, До, Ми.
S53 - Фа, Ля, До.
T64 - Соль, До, Ми.
D7 - Соль, Си, Ре, Фа.
T3 - До, До, До, Ми.
Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада.
S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада.
D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям.
35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд.
T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор)
S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор)
D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что:
T64 - Соль, До, Ми.
S64 - До, Фа, Ля.
D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.