Послушать I часть кантаты Г.В.Свиридова «Снег идёт» и ответить на во кто исполняет эту часть (вокальную и инструментальную партии);
2- какой штрих главный;
3- название духового инструмента, который несколько раз солирует;
4- звук какого инструмента в этом произведении похож на бой маленьких часов;
5- несколькими словами охарактеризуйте состояние этой музыки
1. 25 октября 1825г - 3 июня 1899 г
2. Иоганн Штраус всю жизнь мечтал играть на скрипке и тайно от запрещающего отца брал уроки. Но позже отцу удалось "пробить" лед и Иоганн Штраус-сын согласился поступить в Политехническое училище.
3. В разгар революции 1848 года он с оркестром решил подработать на польской (тогда российской) территории и даже не озаботился получить визу. В результате весь оркестр был арестован и доставлен к градоначальнику Варшавы генералу Абрамовичу.
4. Иоганн Штраус был в России. Из-под ареста его приказала освободить жена Николая I императрица Александра Федоровна, находившаяся со своей семьей в Варшаве. В благодарность они устроили замечательный концерт. Выступление очень сильно понравилось царской семье, вследствие чего в 1855 г его пригласили дирижировать концертами в Павловске под Петербургом.
5. Штраус-сын перенял оркестр, но отцовский титул "придворного капельмейстера" он получил лишь в 1863 году — императорский двор припомнил ему симпатию к революции. Этот почетный пост Штраус занимал до 1871 года.
6. Штраус был женат 3 раза. Первая его возлюбленная - Ганриетта Трефц (как он ласково ее называл Йетти). Вторая - актриса Ангелика Дитрих. Оба эти брака не могли сделать "короля вальса" до конца счастливым. Но скоро в его жизни появилась настоящая любовь. Адель Штраус оказалась умной, одаренной женщиной, преданной и другом. Ей композитор посвятил один из лучших своих вальсов, – «Вальс Адели».
7. Он являлся автором многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
8.Прощание с Петербургом;
Вино, женщины, песни;
Императорский вальс;
На прекрасном голубом Дунае;
Лагуны;
Весенние голоса;
Венские женщины;
Сказки Венского леса;
Объяснение:
Когда говорят о культурных ценностях Ферганской долины, то неизбежно вспоминают о своеобразном искусстве пения, известном как «катта ашула» («большая песня»). Это – древнее высокохудожественное и профессиональное искусство, импровизационно-декламационный, эмоционально-динамичный и выразительный песенный жанр.
Своими корнями он уходит в ритуальную практику зикра и духовные песнопения среднеазиатских суфийских братств; связан с тюркоязычной, узбекской классической поэзией и искусством макомов.
Слушая катта ашула, мы можем судить об одном из ярких узбекских национальных музыкальных стилей. В новой лекции ташкентского историка, кандидата искусствоведения Александра Джумаева предлагается ознакомительный «портрет» этого уникального явления, признанного ЮНЕСКО шедевром мирового нематериального наследия.