Послушать Турецкий марш, определить характер музыки и другие средства музыкальной выразительности( лад, темп, динамику, тембр, фактуру). Записать в тетрадь.
Здесь текла когда-то речка Химка, Нынче эта речка-невидимка, Невидимкой стала стайка дач, Старое уходит плач не плач. Где стояли маленькие села Куркино, Барашки, Бутаково, Где когда-то цвел душистый сад, Вырос в новостройках Химки град! Припев: По Ленинградскому шоссе Не доезжая до Москвы, Налево - Старые, направо - Новые, Коль угощенье по душе, К нам приезжайте в гости вы А мы друзей всегда принять готовы! Химки, Химки мой зеленый город Химки, Химки Химки, Химки стал моей судьбой, Химки ты любимый город мой! Припев: По Ленинградскому шоссе Не доезжая до Москвы, Налево - Старые, направо - Новые, Коль угощенье по душе, К нам приезжайте в гости вы А мы друзей всегда принять готовы! Спутником своим Москва-Столица Можешь без сомненья ты гордиться Город мой скажу я без прикрас Выручал страну свою не раз!
Объяснение: Узбекская народная необрядовая песня в отличие от обрядовой не привязана к определенному обычаю, традиции, празднику или другому знаменательному дню. Но такая песня занимает значительное место в жизни и быту узбеков. К ней относятся трудовые, бытовые, любовные, колыбельные песни, песни – размышления. Все они могут быть представлены в лирическом, гражданском, философском или юмористическом наполнении. В Ферганской долине широко рас стиль «Катта ашула» («Большая песня»), когда сольные или хоровые песни исполняются без музыкального сопровождения. А женщины исполняют песни, лапары, ялла в сопровождении дойры. В Бухаре популярны народные песни – мавриги – занимательные сольные и хоровые песни. В Хорезме популярен стиль «халфачилик» («песни мастеровых»), «достончилик» («эпические»), «айтишув» («проговариваемые»). Песни исполняются сольно или хором в сопровождении тара, гармони и дойры или без них. В Сурхандарье и Кашкадарье популярно традиционное пение бахши или исполнение мелодий на чанковузе. В Ташкенте исполняют народные песни под аккомпанемент ударов пальцами по тарелочке и в сопровождении музыкальных инструментов. Сольное или хоровое пение сопровождалось исполнением музыки на дутаре, танбуре и дойре.
Большое количество трудовых песен принадлежит единому труду человека и животного. Оба они равны между собой, общаются друг другу:
ответ: liltril
Объяснение: Узбекская народная необрядовая песня в отличие от обрядовой не привязана к определенному обычаю, традиции, празднику или другому знаменательному дню. Но такая песня занимает значительное место в жизни и быту узбеков. К ней относятся трудовые, бытовые, любовные, колыбельные песни, песни – размышления. Все они могут быть представлены в лирическом, гражданском, философском или юмористическом наполнении. В Ферганской долине широко рас стиль «Катта ашула» («Большая песня»), когда сольные или хоровые песни исполняются без музыкального сопровождения. А женщины исполняют песни, лапары, ялла в сопровождении дойры. В Бухаре популярны народные песни – мавриги – занимательные сольные и хоровые песни. В Хорезме популярен стиль «халфачилик» («песни мастеровых»), «достончилик» («эпические»), «айтишув» («проговариваемые»). Песни исполняются сольно или хором в сопровождении тара, гармони и дойры или без них. В Сурхандарье и Кашкадарье популярно традиционное пение бахши или исполнение мелодий на чанковузе. В Ташкенте исполняют народные песни под аккомпанемент ударов пальцами по тарелочке и в сопровождении музыкальных инструментов. Сольное или хоровое пение сопровождалось исполнением музыки на дутаре, танбуре и дойре.
Большое количество трудовых песен принадлежит единому труду человека и животного. Оба они равны между собой, общаются друг другу:
Ты давай мне молока полными ведерками,
Лишь бы ручки не рвались да пиалы звякали,
Полотняных два мешка было катыка.
Пусть чабан тебя пасет, где только захочет он,
Да на шею принесет звонких колокольчиков.
Лишь текла бы молока белая река.
Я ведерко понесу твоему ребеночку,
Привяжу его внизу желтому теленочку.
Не жалей мне молока – напою телка!
Мне в ответ мычит: «Бери – бери, добрая хозяюшка.
Только хлев почисть внутри, чтоб играла кровушка,
А уж пестрые бока дадут всем молока!».
Нет, не зря вокруг меня вся родня заахала:
От пеструшки молоко – слаще даже сахара!