Послушай Венгерские напевы А.Эшпая. Посчитай сколько частей в произведении. Напиши их количество и опиши общее впечатление от музыки. Почему солирует именно скрипка, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, опиши ее настроение заранее
Эй, хозяин,
Эй, хозяйка,
Пирога вы нам подайте,
Нас конфет вы не лишайте!
Ты, хозяин не томи,
Пирогом нас одари!
Колядую, колядую,
Я в избу зайду любую,
Не люблю избу скупую,
По хозяйку,
Пирога подай-ка!
Вы подайте нам конфет,
Упаси вас бог от бед!
Вы подайте пирога,
Да побольше нам куска!
Вы подайте нам печенья,
Вы подайте без сомнения,
С Рождеством вас, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Всех вас, весь ваш щедрый дом!
Поздравляем с Рождеством!
Возможные сходства с другими колядками являются случайными, песни было придуманы лично мной.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Тема Русская народная старина – былинный эпос; единение человека и природы; искусство в жизни человека.
Идея Патриотическая – деятельная любовь к Родине (Садко). Эстетическая – всепокоряющая сила искусства, проблема жизненного предназначения художника.
Жанр «Опера – былина» (Римский-Корсаков). Эпическая опера.
Тип дра-
матургии Эпическая драматургия: повествовательность (контрастное сопоставление бытовых и волшебных музыкальных картин), неторопливость (обилие массовых сцен и вводных эпизодов). Эпический показ основных сюжетных линий: социальной (Садко - новгородские купцы) и лирической (любовь Садко и Волховы).
Контраст 2-х образно-интонационных сфер: народной (жанрово-бытовой) и волшебной (фантастические картины подводного царства). Былинный речитатив как новаторский принцип музыкальной характеристики главного героя.
Л-мотивы Система л/м – проявление симфоничности оперы. Две сферы: реальность (л/м Новгорода, Океан-моря) и фантастика (л/м Морского царя, золотых рыбок, лебедей)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» - 1895-1896 г. (либретто Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского на основе 2-х вариантов былины о Садко новгородского цикла)
Этапы драма-тургии Первый этап эпического повествования–дилогии – песнь первая. Второй этап повествования (12 лет спустя) – песнь вторая.
Эпический зачин. Экспозиция и завязка социальной линии: столкновение купцов и Садко Завязка лирической линии: встреча Садко и Волховы Дополнение: (Садко – Любава) 1 кульминация: пересечение 2-х планов действия (дар Волховы обеспечивает победу Садко в споре с купцами). Исчерпание социальной линии. Развитие лирической линии 2 кульминация: повеление Старчища (определение жизненных предназначений героев) Исход. Заверше-ние лирической линии. Прекращение волшебства.