Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение
Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.
Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении
— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.
Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.
Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.
Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.
В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.
Большим любителем партеса был и Петр I.
В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.
Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)
— основной вид древнерусского богослужебного пения.
Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),
использовавшихся для его записи.
Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён
1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
г) классическая музыка.
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
б) адажио.
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка.
4. В основе русской духовной музыки лежит:
б) знаменный распев.
5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф. Лист.
6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
б) симфония.
7. Как называется вступление к опере или билету:
б) увертюра.
8. Слово "полифония" обозначает:
в) многоголосие.
2 уровень.
9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.
11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.
12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил Глинка.
13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".
14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.
16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.
17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.
18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера Ж. Бизе.
Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.
Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.
Знаменный распев и Партесное пение
Знаменный распев был запрещен патриархом Никоном и введено партесное пение
Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву.
Согласно В.И. Мартынову, партесное пение получило распространение сначала в униатском богослужении
— после Брестской унии в XVI — первой половине XVIII века, и в русском православном, вытеснив древнее знаменное пение.
Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства.
Открывая школы при монастырях, они вводили изучение партесного пения в братских и церковных хорах, которому сами братчики научились в католических учебных заведениях.
Партесное пение пришло на смену «единогласному» (одноголосному) знаменному пению, при этом была не только заменена древняя невменная нотация на «итальянскую» пятилинейную тактовую нотацию, но и заменена сама русская модальная гармония на западную тональную систему.
В Московском царстве в богослужебное употребление партесное пение введено патриархом Никоном, когда он был еще митрополитом в Великом Новгороде, именно там он заменил древний знаменный распев на «латинский» (т.е. западноевропейский, католический) «парте́с» (т.е. многоголосие). Нововведение очень понравилось царю Алексею Михайловичу, который введению партеса в московских храмах Никоном.
Большим любителем партеса был и Петр I.
В украинских храмах Киевской митрополии многоголосие вытеснило традиционный одноголосный распев уже в конце XVI — начале XVII веков.
Зна́менное пе́ние (зна́менный распе́в)
— основной вид древнерусского богослужебного пения.
Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак),
использовавшихся для его записи.
Известны различные типы знаменного распева и соответствующие им типы знамён
-кондакарный,
-столповой,
-демественный,
-путевой,
-ветвенный
1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
г) классическая музыка.
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
б) адажио.
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка.
4. В основе русской духовной музыки лежит:
б) знаменный распев.
5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф. Лист.
6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
б) симфония.
7. Как называется вступление к опере или билету:
б) увертюра.
8. Слово "полифония" обозначает:
в) многоголосие.
2 уровень.
9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.
11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.
12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил Глинка.
13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".
14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.
16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.
17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.
18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера Ж. Бизе.
Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.
Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.