посмотреть сцены из балетов: "Спящая красавица" Чайковского: сцена бала, "Золушка" Прокофьева: сцена бала, "Ромео и Джульетта" Прокофьева: "Танец рыцарей", записать в тетрадь анализ
Первая часть патетической сонаты (Grave. Allegro di molto e con brio, c-moll) дает обобщенную характеристику всего круга образов уже в начальных тактах. Интродукция (Grave) несет в себе центр тяжести содержания,— и это фактор творческого новаторства Бетховена на пути создания лейтмотивной сюжетности. Как лейтмотив страсти в «Фантастической симфонии» Берлиоза или лейтмотив «судьбы» в симфониях Чайковского, так тема вступления патетической сонаты служит в ее первой части лейтмотивом, дважды возвращающимся и образующим эмоциональный стержень. Суть Grave в столкновениях-чередованиях противоречивых начал, которые весьма ярко оформились уже в первых тактах сонаты ор. 10 No 1. Но здесь контраст еще сильнее, а развитие его гораздо монументальнее. Притом и содержание образа несколько иное. В начале пятой сонаты было противопоставление развитой фанфары и короткого вздоха, силы и слабости. Здесь же (как и в Largo предыдущей сонаты — см. пример 25) дан контраст мрачного, властного принуждения и страстной тоски:
Вторая часть (Adagio cantabile, As-dur) своей удивительной певучестью, почти органной полнотой звучаний положительно предвещает фактуру таких фортепианных пьес, как этюд Вторично вернулась начальная тема. Она уже не совсем та, что была прежде. Третья часть (Rondo, Allegro, c-moll) есть в сущности первый финал в фортепианных сонатах Бетховена, сочетающий вполне органично рондовую специфичность формы с драматизмом. Финал первой сонаты очень драматичен, но «гибриден» по форме. Финалы второй и третьей сонат, правда, содержат элементы драматизма, но развитая вариационность и орнаментика препятствуют размаху «драматургии». То же можно сказать и про финал четвертой сонаты. Финалы пятой и седьмой сонат отражают стремление к лаконизму, но первый из них написан в сонатной форме, а второй содержит обильную орнаментику и почти лишен драматических элементов. Финал шестой сонаты также написан в сонатной форме, а финалы сонат ор. 14 (возможно,
Олотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы - такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, Оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза, таким как Пол Уайтмен ( со скрипичной группой), Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Джимми Лансфорд, Бенни Гудмен, Диззи Гиллеспи, Бойд Рэйберн, Клод Торнхилл и многим другим! Помимо этого, Оркестр имеет в своем репертуаре развлекательные программы для танцевальных свинговых вечеринок, мамбо Переса Прадо, рок-музыку и музыку Битлз ( с использованием электрооргана "Hammond'), программу старых классических американских фильмов ужасов и мультфильмов (с использованием видеоряда), программу русской и классической музыки в джазовом прочтении.
В состав Большого Джазового Оркестра входят молодые таланты - единомышленники в музыке, студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России (РАМ им. Гнесиных и МГК им. Чайковского), солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели Оркестра - джазовая певица Дарья Антонова и трубач Петр Востоков.
Суть Grave в столкновениях-чередованиях противоречивых начал, которые весьма ярко оформились уже в первых тактах сонаты ор. 10 No 1. Но здесь контраст еще сильнее, а развитие его гораздо монументальнее. Притом и содержание образа несколько иное. В начале пятой сонаты было противопоставление развитой фанфары и короткого вздоха, силы и слабости. Здесь же (как и в Largo предыдущей сонаты — см. пример 25) дан контраст мрачного, властного принуждения и страстной тоски:
Вторая часть (Adagio cantabile, As-dur) своей удивительной певучестью, почти органной полнотой звучаний положительно предвещает фактуру таких фортепианных пьес, как этюд Вторично вернулась начальная тема. Она уже не совсем та, что была прежде.
Третья часть (Rondo, Allegro, c-moll) есть в сущности первый финал в фортепианных сонатах Бетховена, сочетающий вполне органично рондовую специфичность формы с драматизмом. Финал первой сонаты очень драматичен, но «гибриден» по форме. Финалы второй и третьей сонат, правда, содержат элементы драматизма, но развитая вариационность и орнаментика препятствуют размаху «драматургии». То же можно сказать и про финал четвертой сонаты. Финалы пятой и седьмой сонат отражают стремление к лаконизму, но первый из них написан в сонатной форме, а второй содержит обильную орнаментику и почти лишен драматических элементов. Финал шестой сонаты также написан в сонатной форме, а финалы сонат ор. 14 (возможно,
Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, Оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза, таким как Пол Уайтмен ( со скрипичной группой), Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Джимми Лансфорд, Бенни Гудмен, Диззи Гиллеспи, Бойд Рэйберн, Клод Торнхилл и многим другим!
Помимо этого, Оркестр имеет в своем репертуаре развлекательные программы для танцевальных свинговых вечеринок, мамбо Переса Прадо, рок-музыку и музыку Битлз ( с использованием электрооргана "Hammond'), программу старых классических американских фильмов ужасов и мультфильмов (с использованием видеоряда), программу русской и классической музыки в джазовом прочтении.
В состав Большого Джазового Оркестра входят молодые таланты - единомышленники в музыке, студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России (РАМ им. Гнесиных и МГК им. Чайковского), солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели Оркестра - джазовая певица Дарья Антонова и трубач Петр Востоков.