В XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как к источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: в опере, симфонии, концерте.
Вот что говорил о значении народного творчества С.В.Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни... У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
Действительно, связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт и борьбу русского народа за свободу, его думы и чаяния, глубоки и многосторонни.
К песне как к живительному роднику творчества, новых идей и вдохновения обращались композиторы разных поколений. Включая любимые народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, композиторы давали им вторую жизнь.
В XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как к источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: в опере, симфонии, концерте.
Вот что говорил о значении народного творчества С.В.Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни... У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
Действительно, связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт и борьбу русского народа за свободу, его думы и чаяния, глубоки и многосторонни.
К песне как к живительному роднику творчества, новых идей и вдохновения обращались композиторы разных поколений. Включая любимые народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, композиторы давали им вторую жизнь.
росмотр:
Конспект урока музыки во 2 классе по теме Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель урока:
Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор;
презентация урока;
компьютер
экран;
синтезатор.
Все мультимедийные пособия выполнены в программе PowerPoint.
Средства обучения:
Музыкальный материал (Фрагменты из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»).
Кроссворды – загадки - 8 шт.
Плакат «Симфонический оркестр»;
Карточки с названиями музыкальных инструментов.
Текст: «Песня о дружбе» В. Пшеничников – 10 шт.
Фонограмма: «Песня о дружбе» В. Пшеничников(минус)
Задачи:
Обогатить знания инструментов симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), музыкальных тем героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».
Формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения
Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.