1. В связи с тем, что все в семье Шнитке общались по-немецки, именно этот язык стал первым языком, на котором заговорил композитор, хотя позднее он освоил и русский.
2. Альфред Шнитке окончил Московскую консерваторию, после чего преподавал там около 10 лет
3. У Шнитке было несколько приступов инсульта. После второго его наполовину парализовало, а третий привел к кончине композитора.
4. Несмотря на болезнь, одну из своих симфоний Шнитке написал, будучи парализованным
5. Творчество композитора является многогранным: он опробовал свои силы в камерной, симфонической, вокальной и даже электронной музыке.
1. В связи с тем, что все в семье Шнитке общались по-немецки, именно этот язык стал первым языком, на котором заговорил композитор, хотя позднее он освоил и русский.
2. Альфред Шнитке окончил Московскую консерваторию, после чего преподавал там около 10 лет
3. У Шнитке было несколько приступов инсульта. После второго его наполовину парализовало, а третий привел к кончине композитора.
4. Несмотря на болезнь, одну из своих симфоний Шнитке написал, будучи парализованным
5. Творчество композитора является многогранным: он опробовал свои силы в камерной, симфонической, вокальной и даже электронной музыке.
Объяснение:
2. Из мотива судьбы рождаются главная и побочная темы 1-ой части.
3. Разработка построена на теме судьбы.
4. В кульминации разработки на fortissimo в оркестровом tutti звучит тема судьбы. Этот момент совпадает с началом репризы.
5. В репризе перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу.
6. Первая часть симфонии заканчивается большой кодой.
7. В коде с новой силой наступает мотив судьбы, вновь звучат его яростные угрозы.