Слово «опера» итальянского происхождения и означает в переводе «труд», «работа». Такую же трактовку дает и перевод с латыни. Существует еще понятие «мыльная опера», но оно не имеет никакого отношения к песенному исскуству.
Композитором первой оперы, созданной на оригинальный русский текст, был итальянец Ф. Арайя. Опера называлась «Цефас и Проксис», и поставлена она была в 1755 году при дворе Елизаветы Петровны.
В XVII веке женщинам запрещалось петь на сцене. Все женские партии - сопрано, меццо-сопрано и альт исполняли певцы-кастраты.
Программная музыка - род инструментальной музыки; музыкальное произведение, имеющее словесную (поэтическую) программу и раскрывающее запечатленное в ней содержание. Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор. Различают: - картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ; - сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета. Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.
Слово «опера» итальянского происхождения и означает в переводе «труд», «работа». Такую же трактовку дает и перевод с латыни. Существует еще понятие «мыльная опера», но оно не имеет никакого отношения к песенному исскуству.
Композитором первой оперы, созданной на оригинальный русский текст, был итальянец Ф. Арайя. Опера называлась «Цефас и Проксис», и поставлена она была в 1755 году при дворе Елизаветы Петровны.
В XVII веке женщинам запрещалось петь на сцене. Все женские партии - сопрано, меццо-сопрано и альт исполняли певцы-кастраты.
Программа раскрывает нечто недоступное для музыкального воплощения. Придать программу музыкальному произведению может только его автор.
Различают:
- картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
- сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.
Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять.