Музыкальный импрессионизм - музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX в. начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Точкой отсчёта импрессионизма в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати ("Сильвия", "Ангелы" и "Три сарабанды")- и как следствие, пять лет спустя, получившие резонанс в профессиональной среде первые произведения Клода Дебюсси в новом стиле (прежде всего, "Послеполуденный отдых фавна")
Последователями музыкального импрессионизма Дебюсси были французские композиторы начала XX века- Флоран Шмитт, Жан-Жюль Роже-Дюкас, Андре Капле и многие другие.
В Испании Мануэль де Фалья,
в Италии-Отторино Респиги,
в Бразилии - Эйтор Вилла-Лобос, в Венгрии -ранний Бела Барток,
в Англии-Фредерик Делиус, Сирил Скотт, Ральф Воан-Уильямс, Арнолд Бакс и Густав Холст,
в Польше - Кароль Шимановский,
в России - ранний Игорь Стравинский (периода «Жар-птицы»),
поздний Лядов,
Микалоюс Константинас Чюрлёнис и Николай Черепнин .
Период – это одна из простых форм, которая представляет собой изложение законченной музыкальной мысли.
1 период=1 муз мысль
Период состоит из двух предложений (реже из 3-4), как правило, из 4-8 тактов. Некоторые небольшие пьесы и песни написаны в форме периода.
Объяснение:
Простейший тип периода состоит из 8 тактов и делится на части:
предложения (4-х такты), фразы (двутакты), мотивы (однотакты)
Двухчастная форма - музыкальная форма, которая состоит из 2-х
периодов (4-х предложений). Её разновидности:
1) ДВУХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ - форма, в которой во втором
периоде повторяется одно из предложений первого периода.
А В периоды
а а в а предложения
2) ДВУХЧАСТНАЯ БЕЗ РЕПРИЗЫ - форма, состоящая из 2-х разных
периодов.
А В периоды
а а в в предложения
а а в с
а в с д
ТРЕХЧАСТННАЯ ФОРМА
Музыкальная форма, состоящая из трёх разделов. Она бывает
ПРОСТАЯ и СЛОЖНАЯ , С РЕПРИЗОЙ и БЕЗ РЕПРИЗЫ, ОДНОТЕМНАЯ,
С КОНТРАСТНОЙ СЕРЕДИНОЙ и СО СХОДНОЙ (НЕ КОНТРАСТНОЙ)
СЕРЕДИНОЙ.
ТРЁХЧАСТНАЯ ФОРМА
ПРОСТАЯ СЛОЖНАЯ
3 раздела, каждый – период 3 раздела, каждый больше, чем период
Музыкальный импрессионизм - музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX в. начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Точкой отсчёта импрессионизма в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати ("Сильвия", "Ангелы" и "Три сарабанды")- и как следствие, пять лет спустя, получившие резонанс в профессиональной среде первые произведения Клода Дебюсси в новом стиле (прежде всего, "Послеполуденный отдых фавна")
Последователями музыкального импрессионизма Дебюсси были французские композиторы начала XX века- Флоран Шмитт, Жан-Жюль Роже-Дюкас, Андре Капле и многие другие.
В Испании Мануэль де Фалья,
в Италии-Отторино Респиги,
в Бразилии - Эйтор Вилла-Лобос, в Венгрии -ранний Бела Барток,
в Англии-Фредерик Делиус, Сирил Скотт, Ральф Воан-Уильямс, Арнолд Бакс и Густав Холст,
в Польше - Кароль Шимановский,
в России - ранний Игорь Стравинский (периода «Жар-птицы»),
поздний Лядов,
Микалоюс Константинас Чюрлёнис и Николай Черепнин .