Представление о том, что каждая из ступеней звукоряда воздействует на определенные
элементы социума. Одна – на правителя, другая – на министров, остальные – на народ, на
дела, на материальные ресурсы.
Особая профессия – плакальщицы.
Ударные инструменты имеют самые разные размеры: от помещающихся на ладони
«малышей», до двухметровых гигантов.
Смешение элементов язычества и Православного Христианства.
В придворных оркестрах одновременно могли играть полторы тысячи музыкантов на более
чем ста разновидностях музыкальных инструментов.
Музыка Шора к кинотрилогии «Властелин Колец» часто описывается, как эмоциональная и оперная музыка. И это неудивительно, ведь для неё он написал более 80 разных тем. «Я создавал музыку, как произведение XIX века, чтобы дать ей исторический вид. Ведь Средиземье существовало 5000-6000 лет назад. Питер, Фрэн и я хотели создать во Властелине Колец атмосферу оперы. Музыка должна оттенять эмоциональное ядро этой истории. Жесты и действия и сюжета, и музыки были заложены таким образом, чтобы отражать красоту классической оперы» — рассказывал композитор Ховард Шор
В жизни и в искусстве мы часто с ней встречаемся. Гармоничными местами, окружающими жизнь, могут быть места, "пропитанные" музыкой. Это могут быть общественные заведения, школы и т.п.
Так как гармония - это часть музыкального искусства, то, соответственно, музыку изображают с различных инструментов: струнных, клавишных, духовых и т.д.
Гармония - это также и разнообразие, переливы звуков. И чтобы ничто не вызывало резких перепадов в определённой мелодии, не было своеобразных консонансов или диссонансов, произведение не должно состоять только из одного вида тональностей, например, из одного мажора. К нему нужно своевременно добавлять и минор, тогда гармония будет правильной.
А основа гармонии, исходя из написанного мною рассуждения, это плавные переходы в мелодии.
Дисгармоничность связана с тем, что многие люди пытаются строить и связывать гармонию, так сказать, "на одном ладу" или "на одной ноте", также образуется много диссонансов. Такого быть не должно, всегда в гармонии диссонансы должны разрешаться своими соответствующими консонансами. Тогда и гармония будет верно построена, и мелодия будет красивой.
Подытожим, гармония должна состоять из нескольких видов тональностей, передавать эмоции и чувства так, чтобы человек был ошеломлён ими, в хорошем смысле.
Гармония - это часть музыки, даже часть философии, а также и неотъемлемая часть в жизни человека, ведь с гармонией в жизни мы очень часто встречаемся. Вот так вот!