В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
4а4в7ч9п
4а4в7ч9п
27.04.2023 05:58 •  Музыка

Представьте ситуацию. Звучит опера, но в ней нет развития образов и персонажей. Будет ли это произведение называться оперой? Если да, то, что в нём изменится? Если нет, то, как бы вы назвали данное произведение?

Показать ответ
Ответ:
kredy44belkabelka44
kredy44belkabelka44
03.11.2020 04:41

Взаимоотношения с другими композиторами

Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, 1945 год

Д. Б. Кабалевский писал, что столь различные и непохожие замечательные музыканты нашего времени Н. Я. Мясковский и С. С. Прокофьев были связаны глубокой и длительной дружбой [103].

Также значительно различались музыкальные стили С. В. Рахманинова и С. С. Прокофьева. В документальном фильме «Гении. Сергей Прокофьев» 2003 года об отношениях двух композиторов Святослав Прокофьев высказался следующим образом: «У них были вполне корректные отношения, но они не любили каждый взаимно музыку другого. И что смешно, оба друг к другу относились с лёгкой снисходительностью» [104]. Прокофьев записал на грампластинку Прелюдию № 5, соч. 23 g-moll Рахманинова. Игорь Стравинский и Сергей Прокофьев всегда выступали как соперники, что подтверждается словами Святослава Прокофьева [104]. В том же фильме музыковед Виктор Варунц отметил, что Прокофьева задевало признание творчества Стравинского всей Европой, чего Прокофьеву достичь не удалось [104].

Во Франции близкие отношения у него установились с Франсисом Пуленком, которого И. В. Нестьев охарактеризовал как «наиболее преданного ему из всех французских друзей» [105]. Сам Пуленк отмечал: «Моя дружба с Прокофьевым была основана на двух началах. на любви каждого из нас к роялю — я много играл с ним, разучивал вместе с ним его фортепианные концерты, и на том, что ничего общего не имеет с музыкой,— приверженности к бриджу» [106]. Отдавая должное изобретательности, реже мастерству композиторов группы «Шестёрки» (les Six), Прокофьев осуждал их поверхностность, порой неразборчивость и эклектизм. В письме от 4 августа 1925 года к Мясковскому он с насмешкой вспоминал о «всякой германо-французской мертвечине, которой немало душили этой весной».

Сергей Прокофьев (слева) и Мстислав Ростропович, 1952 год

Отношение Прокофьева к Шостаковичу в целом было скептическим, особенно в довоенный период, что подтверждают некоторые резкие отзывы Прокофьева о его музыке. Один из таких случаев приводил Д. Б. Кабалевский: «После первого исполнения Фортепианного квинтета Шостаковича Прокофьев в присутствии автора резко раскритиковал это, явно не понравившееся ему произведение и, заодно, обрушился на всех, кто его хвалил» [107]. Шостакович внимательно следил за творчеством старшего коллеги, через год после смерти которого высоко оценил его вклад в сокровищницу русского музыкального искусства: «Гениальный композитор, он развил творческое наследие, оставленное нам великими корифеями русской музыкальной классики — Глинкой, Мусоргским, Чайковским, Бородиным, Римским-Корсаковым и Рахманиновым» [93]. Мстислав Ростропович три года учился у Шостаковича в классе инструментовки [108], затем тесно сотрудничал с Прокофьевым над созданием Симфонии-концерта для виолончели, op. 125. Рассказывая о «волшебной цепочке» композиторов в своей творческой судьбе, виолончелист отметил, что Шостакович работал над Концертом для виолончели с оркестром № 1 Es-dur, op. 107 (1959), «вдохновленный, как оказалось, музыкой Прокофьева в моем исполнении» [109]. Кшиштоф Мейер отметил, что этот инструментальный концерт знаменовал выход Шостаковича из кризиса и несомненно явился новым словом в его творчестве: «По его скромному признанию, он писал под впечатлением Симфонии-концерта Прокофьева, намереваясь попробовать силы в этом новом для себя жанре» [110].

0,0(0 оценок)
Ответ:
mamazomdi
mamazomdi
14.12.2022 00:13

малый минорный септаккорд в тональности может являться как малый вводный септаккорд седьмой ступени и как септаккорд 2ой ступени.

его построение: малая терция+малая терция+большая терция

от си: си-ре-фа-ля

в до мажоре он будет малым вводным седьмой ступени

в ля мажоре и ля миноре спетаккордом второй ступени

причем в ля мажоре нужно будет поставить отмену фа диеза, как пониженной ступени в гармоническом мажоре

разрешается малый вводный септаккорд двумя

1) непосредственно в тонику, т.е. в тоничекое трезвучи с удвоением терцового тона (второй ноты)

2) через доминнту, т.е.

малый вводный => доминантовый квинсекстаккорд => тоническое трезвучие с удвоением примы (ноты тоники)

септаккорд второй ступени разрешается так же двумя

1) в тонически секстаккорд с удвоением терцового тона (нижне ноты)

2) через доминантовый терцквартаккорд

септаккорд 2ой ступени=> доминантовый терцквартаккорд=> развернутое тоническое трезвучие

уменьшенный вводный септаккорд строится на седьмой ступени ТОЛЬКО гармонического лада

его построение:

малая терция+малая терция+малая терция

от си: си-ре-фа-ля бемоль в до мажоре

а в до миноре си-бекар-ре-фа-ля (не забудьте знаки при ключе)

он будет строится в до мажоре и до миноре гармонических

разрешается так же как и малый вводный септаккорд

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота