В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Katyyyp
Katyyyp
03.11.2020 01:35 •  Музыка

Раздел:" Современная музыкальная культура' Для закрепления пройденного материала нужно создать творческий проект по темам раздела:
1. Эстрадная музыка
2 Современные жанры и стили
3. Джазовая музыка да лучший ответ​

Показать ответ
Ответ:
grinanovatana2
grinanovatana2
21.01.2022 15:13
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiki121
kiki121
13.02.2023 15:16

Тема консультации: подготовка к контрольному уроку.

Тема контрольного урока: трезвучия и их обращения от звука и в тональностях до 4-х знаков.

Задания для контрольного урока будут выложены 8. 05. Как обычно на сайте. Присылать работы надо 11.05 (понед.) или 13.05 (среда).

Сначала найдите в нотной тетради все записи, связанные с 3-хзвучными аккордами, таблицы, схемы, примеры. Для тех, у кого они не сохранились, выкладываю в приложении.

Трезвучия.

Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям. Повторяем материал, пройденный во 3 -4 классах по таблицам и схемам

(«4 вида трезвучий», «Мажорное и минорное трезвучия и их обращения», сравнительная схема мажорных и минорных аккордов).

4 вида трезвучий

Обозна-чение

Название

Интервальный состав

Пример

от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3 + м3

М5/3

Минорное (малое) трезвучие

м3 + б3

Ув5/3

Увеличенное трезвучие

б3 + б3

Ум5/3

Уменьшенное трезвучие

м3 + м3

Мажорное и минорное трезвучие и их обращения

Обозначе-ние

название

Интервальный состав

Пример от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3

м3

Б6

Мажорный секстаккорд

м3 + ч4

Б6/4

Мажорный квартсекстаккорд

ч4 +б3

М5/3

Минорное ( малое ) трезвучие

м3 + б3

М6

Минорный секстаккорд

б3 + ч4

М6/4

Минорный квартсекстаккорд

ч4 + м3

Сравнительная схема мажорных и минорных аккордов.

Б5/3 = б3 + м3 М5/3 = м3 + б3

Б6 = м3 + ч4 М6 = б3 +ч4

Б6/4 = ч4 + б3 М6/4 = ч4 + м3

Трезвучия на ступенях тональности.

В любой тональности на каждой ступени можно построить трезвучие. Их можно разделить на 2 группы: главные и побочные.

К главным относятся:

Т5/3 – тоническое трезвучие – строится на I ступени

S5/3 – субдоминантовое трезвучие – строится на IV ступени

D5/3 - доминантовое трезвучие – строится на V ступени.

К побочным относятся:

II5/3 – трезвучие второй ступени

III5/3 – трезвучие третьей ступени

VI5/3 – трезвучие шестой ступени

VII5/3 – трезвучие седьмой ступени

В натуральных ладах главные трезвучия лада по своей окраске совпадают с наклонением лада (в мажоре – мажорные, в миноре – минорные). Но в миноре основным видом доминанты является гармоническая доминанта (т.е. мажорная D).

Разрешение субдоминантовых и доминантовых аккордов в тонические.

Разрешение аккорда – это переход неустойчивого по функции аккорда в устойчивый. При разрешении неустойчивые ступени, входящие в аккорд, пере-ходят в устойчивые, а устойчивые ступени аккорда остаются на месте.

Схема разрешения S и D аккордов в Т.

I - I IV - III VI - V

VI - V I - I IV III

IV_-_III VI -_V I__-_I

S5/3 – T6 S6 - T6/4 S6/4 – T5/3

II - III V - V VII - I

VII - I II - III V - V

V_ -_V VII_-_I II - III

D5/3 – T6/4 D6 - T5/3 D6/4 – T

Главные трезвучия лада и их обращения

Обозначе-ние

Название

Ступени, на к-рых строится аккорд

Пример в D- dur

Т5/3

Тоническое трезвучие

I – III - V

Т6

Тонический секстаккорд

III – V - I

Т6/4

Тонический квартсекстаккорд

V – I - III

S5/3

Субдоминантовое

трезвучие

IV – VI - I

S6

Субдоминантовый секстаккорд

VI – I - IV

S6/4

Субдоминантовый квартсекстаккорд

I – IV - VI

D5/3

Доминантовое

трезвучие

V – VII - II

D6

Доминантовый секстаккорд

VII – II - V

D6/4

Доминантовый квартсекстаккорд

II – V - VII

Надеюсь, что вы вспомнили эти таблицы и колонки с примерами заполните сами.

Разбираем задания, которые могут быть в контрольной работе.

Подобные упр. мы делали в р. т. на стр.19 – 24.

Постройте указанные аккорды от звука ми вверх. Смотрите приложение 5 №1а. Я предлагаю сначала построить »столбик» аккорда, вспоминая его графическое изображение без учёта знаков (б, в). Подсказку смотрим в приложении. После построения «столбика» вспоминаем состав каждого аккорда или пользуемся таблицами и добавляем нужные знаки (г)

Подписать данные аккорды. Приложение 5 №2. Аккорды построены от разных звуков. Здесь лучше сразу подписать состав (№2б), а затем вспомнить или свериться со схемами, какой аккорд имеет такой состав, и подписать его (№2в).

Это задание связано с построением аккордовых последовательностей в тональности (как в р. т. на стр.23). смотрим приложение 5 №3. Напоминаю: все построения мы делаем в миноре гармоническом.

Сначала расставляем ступени, на которых строятся аккорды (№3б), потом пишем нижние ступени нотами (№3г). Затем строим аккорды, вспоминая графическое изображение (№3в). Добавляем гармонический знак ми-бекар в доминантовые аккорды.

Другой построения – чёткое знание, на каких ступенях строится каждый аккорд. И строить именно по ступеневому составу. Например: Т5/3= I – III – V и строим по этой формуле.

Ещё 1 вариант заданий: подписать аккорды в уже построенной последовательности. Приложени5 №4а. сначала пишем ступень, на которой построен аккорд (№4б). А далее вспоминаем, какой аккорд может строиться на этой ступени, и подписываем его.

Готовимся к контрольному уроку.


построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота