Всякая великая личность вызывает большой интерес, затрагивающий, в том числе, её биографию. Бетховен не является исключением.
Один из величайших композиторов в мировой истории – Людвиг ван Бетховен – родился 17 декабря 1770 года. Он был не просто гениальным творцом музыки, но и стал как бы «мостиком» от этапа классицизма к этапу романтизма.
Отец знаменитого музыканта сам был тенором придворной капеллы. С ранних лет он всячески стремился превратить Людвига в подобие Моцарта, учил его обращению с клавесином и скрипкой.
Внешний вид Бетховена, даже на пике его славы и успеха, вряд ли можно было назвать блестящим. Совершенно обычным делом было встретить композитора одетым в эклектическом стиле, в мятой одежде и без сколько-нибудь красивой причёски. Видимо, уж очень сильно его поглощало творчество…
Характер Бетховена был противоречивым. Он вполне мог позволить себе любую резкость в отношении посторонних людей, и ни под каким убеждением и даже давлением никогда не извинялся за свои слова. Вместе с тем, ближний круг композитора отзывался о нём строго положительно.
В двадцать шесть лет знаменитый музыкант начинает терятьслух, причём неизлечимо. Причиной является вредная привычка – часто окунать голову в крайне холодную воду всякий раз, перед тем как начать сочинение. Это провоцирует воспаление внутреннего уха. Совет врачей – уединяться в тишине – результата не дал. Бетховен становится всё более замкнутым и суровым внешне. Однако именно в этот момент им были созданы наиболее известные произведения.
Бетховен, как это странно не звучит, не владел такой математической операцией, как умножение.
Учась у знаменитого тогда композитора, теоретика музыкального искусства и автора выдающегося учебника по нему Альбрехтсбергера, Людвиг так раздражал его своим упрямством, что тот полагал воспитанника ни к чему не тупицей.
Бетховен был любителем кофе. Он всегда отсчитывал 64 зерна – не больше и не меньше – и иначе даже не брался варить его.
Композитор считал, что музыка «должна высекать огонь из человека», и что она даже более высока, нежели философия.
Бетховен блестяще владел классической культурой. Он знал произведения Плутарха и Шиллера. Гомера и Гёте, Шекспира.
Многие ранние мелодии, сочинённые Бетховеном, навсегда потеряны для нас. Он играл множество композиций, но отец, полагая, что ещё не пришло время для настоящего творчества, запрещал их записывать.
Непререкаемыми авторитетами для музыканта изначально стали Бах и Моцарт, их произведения он считал чем-то совершенно необычайным.
В 1787 году Бетховен тяжело заболевает, сначала тифом, затем оспой, которая оставила навсегда на его лице язвы, а вскоре ещё свалилась и близорукость, и необходимость заботиться о двух младших братьях.
Все эти перипетии привели к тому, что музыка, сочиняемая Бетховеном, отразила его мрачность и угрюмость пережитого. Однако всем друзьям и знакомым он неизменно оказывал когда было нужно.
Миф № 1: классика — это вершина музыки. Согласно этому мифу, европейская классическая музыка является вершиной эволюции музыкального искусства. На деле, помимо европейской, параллельно существует еще несколько великих музыкальных классических традиций: иранская, арабская, китайская классика, — не меняющиеся на протяжении длительного времени.
Миф № 2: классика записана раз и навсегда. Существование нотной записи как бы подразумевает, что музыка окончательно зафиксирована и может быть легко воспроизведена в любой момент. На самом деле нотная запись дает лишь условные указания, и, только хорошо понимая множество других обстоятельств создания музыки, музыкант может воспроизвести ее адекватно. Поэтому слушатели классической музыки ходят слушать не само произведение, а его интерпретацию. Иначе не было бы никакой разницы между учеником школы и прославленным маэстро.
Миф № 3: классику надо слушать в концертном зале. Этой традиции всего примерно двести лет, но она уже умирает. Когда она была действительно жива, большую часть музыки люди играли для себя сами. Позже любители музыки стали составлять общества, нанимать оркестры и строить концертные залы. Так появились филармонии
Один из величайших композиторов в мировой истории – Людвиг ван Бетховен – родился 17 декабря 1770 года. Он был не просто гениальным творцом музыки, но и стал как бы «мостиком» от этапа классицизма к этапу романтизма.
Отец знаменитого музыканта сам был тенором придворной капеллы. С ранних лет он всячески стремился превратить Людвига в подобие Моцарта, учил его обращению с клавесином и скрипкой.
Внешний вид Бетховена, даже на пике его славы и успеха, вряд ли можно было назвать блестящим. Совершенно обычным делом было встретить композитора одетым в эклектическом стиле, в мятой одежде и без сколько-нибудь красивой причёски. Видимо, уж очень сильно его поглощало творчество…
Характер Бетховена был противоречивым. Он вполне мог позволить себе любую резкость в отношении посторонних людей, и ни под каким убеждением и даже давлением никогда не извинялся за свои слова. Вместе с тем, ближний круг композитора отзывался о нём строго положительно.
В двадцать шесть лет знаменитый музыкант начинает терятьслух, причём неизлечимо. Причиной является вредная привычка – часто окунать голову в крайне холодную воду всякий раз, перед тем как начать сочинение. Это провоцирует воспаление внутреннего уха. Совет врачей – уединяться в тишине – результата не дал. Бетховен становится всё более замкнутым и суровым внешне. Однако именно в этот момент им были созданы наиболее известные произведения.
Бетховен, как это странно не звучит, не владел такой математической операцией, как умножение.
Учась у знаменитого тогда композитора, теоретика музыкального искусства и автора выдающегося учебника по нему Альбрехтсбергера, Людвиг так раздражал его своим упрямством, что тот полагал воспитанника ни к чему не тупицей.
Бетховен был любителем кофе. Он всегда отсчитывал 64 зерна – не больше и не меньше – и иначе даже не брался варить его.
Композитор считал, что музыка «должна высекать огонь из человека», и что она даже более высока, нежели философия.
Бетховен блестяще владел классической культурой. Он знал произведения Плутарха и Шиллера. Гомера и Гёте, Шекспира.
Многие ранние мелодии, сочинённые Бетховеном, навсегда потеряны для нас. Он играл множество композиций, но отец, полагая, что ещё не пришло время для настоящего творчества, запрещал их записывать.
Непререкаемыми авторитетами для музыканта изначально стали Бах и Моцарт, их произведения он считал чем-то совершенно необычайным.
В 1787 году Бетховен тяжело заболевает, сначала тифом, затем оспой, которая оставила навсегда на его лице язвы, а вскоре ещё свалилась и близорукость, и необходимость заботиться о двух младших братьях.
Все эти перипетии привели к тому, что музыка, сочиняемая Бетховеном, отразила его мрачность и угрюмость пережитого. Однако всем друзьям и знакомым он неизменно оказывал когда было нужно.
:-)
Миф № 1: классика — это вершина музыки. Согласно этому мифу, европейская классическая музыка является вершиной эволюции музыкального искусства. На деле, помимо европейской, параллельно существует еще несколько великих музыкальных классических традиций: иранская, арабская, китайская классика, — не меняющиеся на протяжении длительного времени.
Миф № 2: классика записана раз и навсегда. Существование нотной записи как бы подразумевает, что музыка окончательно зафиксирована и может быть легко воспроизведена в любой момент. На самом деле нотная запись дает лишь условные указания, и, только хорошо понимая множество других обстоятельств создания музыки, музыкант может воспроизвести ее адекватно. Поэтому слушатели классической музыки ходят слушать не само произведение, а его интерпретацию. Иначе не было бы никакой разницы между учеником школы и прославленным маэстро.
Миф № 3: классику надо слушать в концертном зале. Этой традиции всего примерно двести лет, но она уже умирает. Когда она была действительно жива, большую часть музыки люди играли для себя сами. Позже любители музыки стали составлять общества, нанимать оркестры и строить концертные залы. Так появились филармонии