Главное отличие – в масштабности, количестве музыкальных инструментов и, соответственно, музыкантов.
Симфонический оркестр – это большой оркестр, где есть группа духовых, медных, струнных инструментов. То есть одну и ту же партию могут в унисон исполнять несколько инструментов одновременно. Поэтому симфонический оркестр звучит громче, величественнее. Для выступления симфонического оркестра нужны соответствующие условия: большое пространство, зал с хорошей акустикой. В обычной комнате такой оркестр звучать не будет. Игрой оркестра управляет дирижер.
В инструментарий симфонического оркестра входят скрипки, альты, виолончели, контрабасы (струнные); флейты, гобои, кларнеты, фаготы (деревянные духовые); валторны, трубы, тромбоны, туба (медные духовые); литавры (ударные). Всего используются тринадцать основных музыкальных инструментов. Полный состав оркестра будет располагать так называемыми видовыми духовыми инструментами (флейта-пикколо, альтовая флейта, английский рожок, кларнет-пикколо, бас-кларнет, контрафагот, труба-пикколо) и многочисленными ударными (кроме литавр будут малый и большой барабаны, тарелки, ксилофон, виброфон, маримба, треугольник, там-там, колокольчики, колокола, кастаньеты, бубен, коробочки и многие другие), а также арфами (струнные), фортепиано, челестой, клавесином, органом (клавишные) и электромузыкальными инструментами.
«Ромео и Джульетта» - одна из трагедий великого английского драматурга У. Шекспира, жившего более 400 лет назад.
К этой увертюре-фантазии П. И. Чайковский написал музыку, которая понять полностью события, происходившие в произведении.
образ монаха Лоренцо – наставника и покровителя юных Ромео и Джульетты, которого Шекспир и Чайковский наделили глубоким умом и добрым сердцем. Произведение написано в сонатной форме: вступление (образ Лоренцо), экспозиция (образ вражды и образ любви), разработка (борьба зла и добра), реприза (развитие образов вражды и любви) и кода (смерть и торжество любви). У Чайковского он оптимистический: звучание темы любви завершается утвердительными аккордами, выражая своё отношение к главной идеи трагедии Шекспира - любовь побеждает все невзгоды и будет жить вечно.
Главная особенность Увертюры-фантазии в том, что автор не идёт от сюжета, Отказавшись от воспроизведения отдельных ситуаций и характеров, он в звуках описывает зерно драматургического конфликта, находя уникальные средства его музыкального развития и истолкования. Это произведение является одним из прекрасных образцов психологически обобщенного программного симфонизма Чайковского, оно стало великим памятником шекспировским героям. А главная и побочная партии увертюры навсегда вошли в историю музыкального искусства как «Тема вражды» и «Тема любви».
Главное отличие – в масштабности, количестве музыкальных инструментов и, соответственно, музыкантов.
Симфонический оркестр – это большой оркестр, где есть группа духовых, медных, струнных инструментов. То есть одну и ту же партию могут в унисон исполнять несколько инструментов одновременно. Поэтому симфонический оркестр звучит громче, величественнее. Для выступления симфонического оркестра нужны соответствующие условия: большое пространство, зал с хорошей акустикой. В обычной комнате такой оркестр звучать не будет. Игрой оркестра управляет дирижер.
В инструментарий симфонического оркестра входят скрипки, альты, виолончели, контрабасы (струнные); флейты, гобои, кларнеты, фаготы (деревянные духовые); валторны, трубы, тромбоны, туба (медные духовые); литавры (ударные). Всего используются тринадцать основных музыкальных инструментов. Полный состав оркестра будет располагать так называемыми видовыми духовыми инструментами (флейта-пикколо, альтовая флейта, английский рожок, кларнет-пикколо, бас-кларнет, контрафагот, труба-пикколо) и многочисленными ударными (кроме литавр будут малый и большой барабаны, тарелки, ксилофон, виброфон, маримба, треугольник, там-там, колокольчики, колокола, кастаньеты, бубен, коробочки и многие другие), а также арфами (струнные), фортепиано, челестой, клавесином, органом (клавишные) и электромузыкальными инструментами.
Объяснение:
«Ромео и Джульетта» - одна из трагедий великого английского драматурга У. Шекспира, жившего более 400 лет назад.
К этой увертюре-фантазии П. И. Чайковский написал музыку, которая понять полностью события, происходившие в произведении.
образ монаха Лоренцо – наставника и покровителя юных Ромео и Джульетты, которого Шекспир и Чайковский наделили глубоким умом и добрым сердцем. Произведение написано в сонатной форме: вступление (образ Лоренцо), экспозиция (образ вражды и образ любви), разработка (борьба зла и добра), реприза (развитие образов вражды и любви) и кода (смерть и торжество любви). У Чайковского он оптимистический: звучание темы любви завершается утвердительными аккордами, выражая своё отношение к главной идеи трагедии Шекспира - любовь побеждает все невзгоды и будет жить вечно.
Главная особенность Увертюры-фантазии в том, что автор не идёт от сюжета, Отказавшись от воспроизведения отдельных ситуаций и характеров, он в звуках описывает зерно драматургического конфликта, находя уникальные средства его музыкального развития и истолкования. Это произведение является одним из прекрасных образцов психологически обобщенного программного симфонизма Чайковского, оно стало великим памятником шекспировским героям. А главная и побочная партии увертюры навсегда вошли в историю музыкального искусства как «Тема вражды» и «Тема любви».