Истоки Тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь – как культурный
и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи,
народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его « Хождение за три моря». М.Тверской – формирование
Государства.
Музыкальный материал: « Тропарь Святому Михаилу Тверскому» , «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы
Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя)
И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его, как
баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по
вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских
народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.
Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов;
песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо
сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных
Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».
Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский композитору и посмертное издание его
произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский –
Корсаков ( гармонизация собранных Т.И.Филипповым); М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова
( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской
край; Н.Н Лодыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская ( первая
исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения (
храмовое пение); С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери);
В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: М. П. Мусоргский опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве –
реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка опера «Жизнь за царя» - « Песня Вани»;
П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара;
произведения В.В.Андреева для народного оркестра.
Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев на Бежецкой земле.Безусловно, Николай Гумилев в русской поэзии - звезда первой величины. Бежецкий край дал
Гумилеву некую глубину постижения родины, в чем-то стал поворотным в судьбе поэта.
В 1910 году Ахматова вышла замуж за друга юности, одного из талантливейших поэтов
Серебряного века Николая Гумилева. "Моя судьба стать его женой" - так называется выставка
книг и научных и школьных сочинений, открывшаяся в доме-музее семьи Гумилевых в деревне
Градницы. Среди них второй сборник стихотворений Ахматовой "Четки" (1914). В него вошли
стихотворения, написанные и в бежецком имении матери Гумилева - Слепнево.
Лев Николаевич Гумилев очень дорожил местами своего детства и юности, но он не только часто
вспоминал, как хорош и красив этот край, а связывал влияние знакомой с детства природы с
психологическим настроем человека.
А.В. и Б.А.Александровы ( дом в котором жила семья Александровых – был центром
музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель
Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского
Союза ,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. -
продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного
ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова.
Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого
детского хора Центрального и Всесоюзного радио
Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян; В. К. Филатова; Л.
В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.
Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А.
Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы:
В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев, Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы
самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь
музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ.
Не секрет, что музыка является прямым отражением мыслей и чувств ее создателя. Композитор ищет вдохновение и воплощает его объект в музыкальных звуках. Некоторые музыкальные произведения забываются, но о многих из них помнят и слушают их до сих пор.
Каким критериям должна отвечать тема, чтобы ее можно было считать вечной? Прилагательным "вечный" в искусстве можно описать что-то неизменное, постоянное, вызывающее одни и те же эмоции даже с течением времени. Получается, что вечные темы - это такие темы, которые будоражили умы людей и посещают мысли людей настоящего.
Еще давно, задолго до наших времен, люди задумывались о разных событиях и душевных состояниях: о грусти и скорби, о жизни и ее смысле, о смерти и том, что будет после нее, о любви и ненависти и о многом-многом другом. Такие темы и называются вечными. Им посвящались произведения устного народного творчества. Нашли они свое отражение и в музыке более поздних эпох, а также в современной музыке, которую пишут музыканты нашего времени. Композиторы выражали себя и свое душевное состояние музыкальными звуками, и музыка эта находила и до сих пор находит свой отклик в сердцах слушателей. Вот и получается, что смысл музыки и ее посыл доходит до нас и сейчас, сквозь века, заставляет переживать различные эмоции и поддерживать в минуты душевной слабости.
Вечные темы никогда не утратят своей уникальности. Их поднимают, им посвящают предметы искусства. Музыка, в которой отражаются такие темы, тоже считается вечной. Такую музыку слушают, о ней помнят, тем самым даруя ей бессмертие.
Объяснение:
Истоки Тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь – как культурный
и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи,
народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его « Хождение за три моря». М.Тверской – формирование
Государства.
Музыкальный материал: « Тропарь Святому Михаилу Тверскому» , «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы
Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя)
И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его, как
баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по
вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских
народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.
Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов;
песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо
сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных
Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».
Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский композитору и посмертное издание его
произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский –
Корсаков ( гармонизация собранных Т.И.Филипповым); М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова
( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской
край; Н.Н Лодыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская ( первая
исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения (
храмовое пение); С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери);
В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: М. П. Мусоргский опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве –
реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка опера «Жизнь за царя» - « Песня Вани»;
П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара;
произведения В.В.Андреева для народного оркестра.
Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев на Бежецкой земле.Безусловно, Николай Гумилев в русской поэзии - звезда первой величины. Бежецкий край дал
Гумилеву некую глубину постижения родины, в чем-то стал поворотным в судьбе поэта.
В 1910 году Ахматова вышла замуж за друга юности, одного из талантливейших поэтов
Серебряного века Николая Гумилева. "Моя судьба стать его женой" - так называется выставка
книг и научных и школьных сочинений, открывшаяся в доме-музее семьи Гумилевых в деревне
Градницы. Среди них второй сборник стихотворений Ахматовой "Четки" (1914). В него вошли
стихотворения, написанные и в бежецком имении матери Гумилева - Слепнево.
Лев Николаевич Гумилев очень дорожил местами своего детства и юности, но он не только часто
вспоминал, как хорош и красив этот край, а связывал влияние знакомой с детства природы с
психологическим настроем человека.
А.В. и Б.А.Александровы ( дом в котором жила семья Александровых – был центром
музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель
Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского
Союза ,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. -
продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного
ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова.
Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого
детского хора Центрального и Всесоюзного радио
Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян; В. К. Филатова; Л.
В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.
Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А.
Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы:
В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев, Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы
самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь
музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ.
Музыкальный фольклор.
Не секрет, что музыка является прямым отражением мыслей и чувств ее создателя. Композитор ищет вдохновение и воплощает его объект в музыкальных звуках. Некоторые музыкальные произведения забываются, но о многих из них помнят и слушают их до сих пор.
Каким критериям должна отвечать тема, чтобы ее можно было считать вечной? Прилагательным "вечный" в искусстве можно описать что-то неизменное, постоянное, вызывающее одни и те же эмоции даже с течением времени. Получается, что вечные темы - это такие темы, которые будоражили умы людей и посещают мысли людей настоящего.
Еще давно, задолго до наших времен, люди задумывались о разных событиях и душевных состояниях: о грусти и скорби, о жизни и ее смысле, о смерти и том, что будет после нее, о любви и ненависти и о многом-многом другом. Такие темы и называются вечными. Им посвящались произведения устного народного творчества. Нашли они свое отражение и в музыке более поздних эпох, а также в современной музыке, которую пишут музыканты нашего времени. Композиторы выражали себя и свое душевное состояние музыкальными звуками, и музыка эта находила и до сих пор находит свой отклик в сердцах слушателей. Вот и получается, что смысл музыки и ее посыл доходит до нас и сейчас, сквозь века, заставляет переживать различные эмоции и поддерживать в минуты душевной слабости.
Вечные темы никогда не утратят своей уникальности. Их поднимают, им посвящают предметы искусства. Музыка, в которой отражаются такие темы, тоже считается вечной. Такую музыку слушают, о ней помнят, тем самым даруя ей бессмертие.