народу поистине многогранна, широка, и интересна, но как и в любой культуре, дело не обошлось без музыки. она звучала на площадях во время народных гуляний, в роскошных княжеских хоромах, и даже в церковных монашеских кельях.
на руси широко был распространён инструмент под названием "гусли" - музыкальный инструмент, разновидностью которого является арфа, кифара и лира. в переводах библии на язык гуслями называли киннор.
музыка древней руси датируется ix-xii веками. о ней рассказывают памятники и искусства: летописи, иконы, фрески. в житии новгородского епископа нифонта (xiii в поучениях монаха георгия (xiii в.) и ряде других документов содержатся сведения о том, что музыканты выступали на улицах и площадях городов.
музыка была обязательной частью обрядовых праздников — масленицы (проводы зимы и встреча весны), ивана купалы (день летнего солнцестояния) и др. проходили они обычно при большом стечении народа и включали игры, пляски, борьбу, конные состязания, выступления скоморохов. скоморохи играли на гуслях, трубах, сопелях, бубнах, гудках.
масленица сопровождалась народными гуляньями, песнями и плясками. масленица символизирует укрепление языческого божества солнца. из слабого младенца коляды оно превращается в сильного юношу ярилу, который летом получить богатый урожай на полях. в честь этого и устраивалась масленица. описание праздника на руси представляется как встреча весны и умасливание богов с просьбой о хорошем урожае.
звучала музыка во время пышных церемоний при дворе князей. так, перемена блюд на пирах сопровождалась инструментальной музыкой или былиной. на средневековой миниатюре, представляющей сцену заключения мира между князьями ярополком и всеволодом, рядом с ними изображен музыкант, играющий на трубе. на войне с труб, рогов, барабанов и бубнов подавали сигналы, создавая шум, который должен был испугать врага.
«заключение мира между всеволодом ольговичем и киевским князем ярополком владимировичем (1138)». миниатюра из радзивилловской летописи. кон. 15 в. библиотека академии наук (с.-петербург).
наиболее распространённым инструментом были гусли. не случайно в «слове о полку игореве» (xii в.) воспет боян — эпический сказитель-гусляр. однако отношение к гуслям было двоякое. они пользовались уважением за сходство с музыкальным инструментом библейского царя-псалмопевца давида (неизменный атрибут его изображений — гусли). но те же гусли в руках забавников-скоморохов порицались церковью. скоморохи и предметы их быта, в том числе и музыкальные инструменты, исчезли в xvii в.
несмотря на то, что писали эти гениальные произведения два разных композитора, 12 этюд шопена и этюд "метель" листа имеют между собой много общего. например, оба эти произведения объединяет то, что они невероятно сложны в техническом исполнении (богаты синкопами, мордентами и прочими музыкальными приемами), но и один, и второй этюд звучат гармонично, и в буквальном смысле - греют душу.
эта же характеристика объединяет "метель" с "тройкой" свиридова - мелодичные и выразительные произведения!
ответ:
народу поистине многогранна, широка, и интересна, но как и в любой культуре, дело не обошлось без музыки. она звучала на площадях во время народных гуляний, в роскошных княжеских хоромах, и даже в церковных монашеских кельях.
на руси широко был распространён инструмент под названием "гусли" - музыкальный инструмент, разновидностью которого является арфа, кифара и лира. в переводах библии на язык гуслями называли киннор.
музыка древней руси датируется ix-xii веками. о ней рассказывают памятники и искусства: летописи, иконы, фрески. в житии новгородского епископа нифонта (xiii в поучениях монаха георгия (xiii в.) и ряде других документов содержатся сведения о том, что музыканты выступали на улицах и площадях городов.
музыка была обязательной частью обрядовых праздников — масленицы (проводы зимы и встреча весны), ивана купалы (день летнего солнцестояния) и др. проходили они обычно при большом стечении народа и включали игры, пляски, борьбу, конные состязания, выступления скоморохов. скоморохи играли на гуслях, трубах, сопелях, бубнах, гудках.
масленица сопровождалась народными гуляньями, песнями и плясками. масленица символизирует укрепление языческого божества солнца. из слабого младенца коляды оно превращается в сильного юношу ярилу, который летом получить богатый урожай на полях. в честь этого и устраивалась масленица. описание праздника на руси представляется как встреча весны и умасливание богов с просьбой о хорошем урожае.
звучала музыка во время пышных церемоний при дворе князей. так, перемена блюд на пирах сопровождалась инструментальной музыкой или былиной. на средневековой миниатюре, представляющей сцену заключения мира между князьями ярополком и всеволодом, рядом с ними изображен музыкант, играющий на трубе. на войне с труб, рогов, барабанов и бубнов подавали сигналы, создавая шум, который должен был испугать врага.
«заключение мира между всеволодом ольговичем и киевским князем ярополком владимировичем (1138)». миниатюра из радзивилловской летописи. кон. 15 в. библиотека академии наук (с.-петербург).
наиболее распространённым инструментом были гусли. не случайно в «слове о полку игореве» (xii в.) воспет боян — эпический сказитель-гусляр. однако отношение к гуслям было двоякое. они пользовались уважением за сходство с музыкальным инструментом библейского царя-псалмопевца давида (неизменный атрибут его изображений — гусли). но те же гусли в руках забавников-скоморохов порицались церковью. скоморохи и предметы их быта, в том числе и музыкальные инструменты, исчезли в xvii в.
несмотря на то, что писали эти гениальные произведения два разных композитора, 12 этюд шопена и этюд "метель" листа имеют между собой много общего. например, оба эти произведения объединяет то, что они невероятно сложны в техническом исполнении (богаты синкопами, мордентами и прочими музыкальными приемами), но и один, и второй этюд звучат гармонично, и в буквальном смысле - греют душу.
эта же характеристика объединяет "метель" с "тройкой" свиридова - мелодичные и выразительные произведения!
надеюсь, , если не понятно спрашивай)