1. В комнате общежития, где, кроме студента Свиридова, жили еще 20 человек, больше никто не занимался сочинительством. За это его дразнили «гениальным композитором». 2. Свиридов, снискавший известность не только в стране, но и за рубежом, всю жизнь арендовал инструмент у Союза композиторов. 3. Свиридов обожал рыбалку, но не выносил копать червяков – брезговал. После этого занятия часами мыл руки. Однажды его друг оперный певец Александр Ведерников привез в подарок удочку из Италии: «И вот клюнул у него крупный лещ. Совсем было вытянул его на песчаный бережок, а в это время лещ как ударит хвостом! Оборвал леску и ушел. Георгий Васильевич с досады бросил удочку и стал ее топтать. Очень рассердился и на леща, и на себя. А потом почти плакал: Сандро, ну сделай. Может, ты можешь починить удочку?» 4. Квартира Свиридова в Москве прослушивалась. Поскольку он был беспартийным, считался «неблагонадежным». Но хозяин и гости знали о наблюдении и были осторожны – темы политики дома не касались. 5. В 1968 году депутат Верховного Совета СССР Георгий Свиридов организовал первый фестиваль имени самого себя. На фестивале исполнялись его же произведения. 6. Отпевание Георгия Васильевича Свиридова проходило в Москве в храме Христа Во время церемонии заплакал даже патриарх Алексий II.
Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством вокальной музыки. Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: литературу, музыку, театральное искусство. Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог. Части оперного произведения - речитативы, арии, ариозо, песни, дуэты, т. д. Слово «opera» в переводе с итальянского буквально означает труд, дело. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое: поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Либре́тто (из итальянского libretto «книжечка») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла и т.д. Либретто пишется, как правило, в стихотворной форме.
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть религиозных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Риме. Первооткрывателями жанра «опера» были: в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Перселл. В Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия, в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755), первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756) Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже XVI и XVII веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция. Назывался кружок любителей искусства «Флорентийская камерата» (от итальянского camerata — компания). Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе.
музыкальной драматургии главным образом посредством вокальной музыки.
Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: литературу, музыку, театральное искусство.
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера.
Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
Части оперного произведения - речитативы, арии, ариозо, песни, дуэты, т. д.
Слово «opera» в переводе с итальянского буквально означает труд, дело. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое: поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.
Либре́тто (из итальянского libretto «книжечка») — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например оперы, балета, оперетты, мюзикла и т.д.
Либретто пишется, как правило, в стихотворной форме.
Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть религиозных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени.
Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Риме.
Первооткрывателями жанра «опера» были:
в Германии — Генрих Шютц («Дафна», 1627),
во Франции — Камбер («La pastorale», 1647),
в Англии — Перселл.
В Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия, в России Арайя первым написал оперу «Кефал и Прокрида» на самостоятельный русский текст (1755), первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756)
Как самостоятельный жанр опера возникла в Италии на рубеже XVI и XVII веков в кружке музыкантов, философов, поэтов в городе Флоренция.
Назывался кружок любителей искусства «Флорентийская камерата» (от итальянского camerata — компания).
Постепенно в Италии стали появляться оперные школы в Риме, в Венеции, Неаполе. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе.